машина
35 857 subscribers

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

75k full reads
88k story viewsUnique page visitors
75k read the story to the endThat's 86% of the total page views
2 minutes — average reading time

Друзья, тут обнаружилось, что полтора года назад, делая ретро-обзоры Московских автомобильных салонов прошлых лет, мы забыли опубликовать обзор автобусной экспозиции на выставке 2000 года. Хоть и с запозданием, но исправляемся! Ссылки на остальные четыре части обзора по Автосалону’2000 даны в конце поста.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

Ликинский автобусный завод привез на выставку первый настоящий «междугородник» на базе ЛиАЗ-525625 – с более высоким кузовом, чем у городских машин, характерной «горбатой» крышей и багажными отсеками под полом кузова. С этого же года начнется мелкосерийное производство таких машин, а затем их сборку передадут Голицынскому автобусному заводу.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

Самое деятельное участие в московских выставках тогда еще принимал Львовский автобусный завод. Большие надежды тогда возлагались на новую модель 9-метровой размерности ЛАЗ-А1414, которая должна была сменить доисторический ЛАЗ-695Н. Модный новый кузов со вклеенными стеклами, довольно удобный салон и хорошо знакомый нашим транспортникам дизель ЯМЗ-236А с ярославской же коробкой передач – казалось, что такой наборчик будет востребованным.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

Альтернативный вариант комплектации того же кузова демонстрировался на модификации ЛАЗ-А1413: тут уже более простое остекление на резинках, но в моторном отсеке – дизельная «шестерка» Cummins B180.20 с коробкой передач Praga. Но такие машины так и остались в России почти неизвестными.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

А вот их старший собрат – 12-метровый «междугородник» ЛАЗ-52078 с 47-местным салоном, турбодизельной «шестеркой» ЯМЗ-236НЕ и 5-ступенчатой коробкой ЯМЗ-236Л. Настоящий «икарусозаменитель»! Но сертифицируют такую машину в РФ только в 2003 году.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

И совсем уж необычный ЛАЗ – модель А073: попытка сделать конкурента ПАЗу, используя элементы кузова более крупной модели А141 и ходовую часть от «Бычка». Однако такой симбиоз «не зашел» даже на домашнем рынке. В России же эту машину даже не стали сертифицировать.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

А вот автобус аналогичной размерности от Голицынского автобусного завода – модель ГолАЗ-4244 на шасси Avia. За необычную внешность его называли кто «чебурашкой», а кто «улыбкой». В 2001 году эта машина будет сертифицирована и поступит в продажу. Всего сделают порядка сотни таких автобусов. Кстати, видите мужчину в белых ботинках? Это Николай Сандугей: владелец компании «Самотлор-НН», которая в ту пору стремилась заняться изготовлением собственных автобусов. Судя по задумчивому виду, в голове у него вот прямо сейчас зреет бизнес-план )) Забегая вперед, с серийным производством автобусов оригинальной конструкции у него ничего не выйдет, но вот «маршрутки» Сандугея через несколько лет наводнят города, ведь это именно он первым придумал перепиливать у нас «Форды» и «Мерседесы» из фургонов в автобусы!

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

А эта машина тоже имеет самое прямое отношение к ГолАЗу. Завод ЗИЛ выпускал автобусы модели 325000 только со сдвижной (причем вручную) дверью салона. В таком виде «Бычок» годился только для служебных перевозок. А на Голицынском автобусном заводе из «зилка» сделали нормальную городскую «маршрутку», поставив в салон сразу две автоматические двери.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

Альтернативный проект городской «маршрутки» на шасси «Бычка»: автобус «Эней» А075. Тут тоже две автоматические двери салона, причем передняя – широкая двойная, а штатная «зиловская» кабина, бесполезная на городской машине, полностью ликвидирована. Автобус мог перевозить 30 человек при 19 посадочных местах. Разработка эта львовская, делал «Энея» 17-й Бронетанкоремонтный завод, а в России сборкой таких машин хотела заняться фирма «Комтранс» из Орехово-Зуево, которой владел Владимир Жаворонков, бывший руководитель НТЦ ЛиАЗ и основатель «Альтерны». Не срослось.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

Сам Жаворонков привез на выставку заднемоторный электробус «Корнет» КТ-3248 с низким уровнем пола на входе. Его построили еще в 1998 году с прицелом на работу на столичных маршрутах. Заявленный запас хода составлял 85 км. Но вот не было тогда в столице Собянина, и заявок на электробус не последовало.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

Очень симпатичный троллейбус Ikarus 415T тоже демонстрировали в надежде на московский заказ. Но и тут не срослось.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

А вот «гармошки» Ikarus 280, переоборудованные СВАРЗом для работы на метане, действительно в скором времени станут работать на столичных маршрутах.

Московский автосалон-2000: самые интересные экспонаты (автобусы)

Уральский автозавод предстал в новом амплуа – производителя вахтовых автобусов! Такие машины получили обозначение Урал-3255. Что характерно, завод продолжает делать «вахтовки» и сегодня, причем уже с совсем другими кузовами, более совершенными.

Другие части обзоры Московского автосалона'2000 смотрите тут:
-
Стенд АВТОВАЗа
-
Стенд ГАЗа
-
Стенд УАЗа
-
Грузовые автомобили на выставке