машина
35 849 subscribers

Опытные ЛиАЗ-5256, построенные во Львове. Образцы III серии, 1981 г.

2,5k full reads
2,9k story viewsUnique page visitors
2,5k read the story to the endThat's 84% of the total page views
1,5 minute — average reading time
ЛиАЗ-5256 № 115-Э на испытаниях, 1983 г. (фото из архива авторов)
ЛиАЗ-5256 № 115-Э на испытаниях, 1983 г. (фото из архива авторов)

Друзья, мы продолжаем рассказ об истории создания автобусов ЛиАЗ-5256. Главный российский автобус конца 1990-х и начала 2000-х рождался долго, причем сперва отнюдь не там, где производился в дальнейшем. В общей сложности дорога в жизнь растянулась для «пятьдесят шестой» машины на пару десятилетий. Ранее этой теме на нашем канале уже были посвящены три поста: про экспериментальный автобус «Мир» 1974 года, послужившим основой для ЛиАЗ-5256, а также про опытные образцы ЛиАЗ-5256 двух первых серий: 1979 и 1981 годов постройки. Ссылки на эти материалы можно найти в самом конце поста. А сегодня поговорим об образцах ЛиАЗ-5256 третьей опытной серии, которые были построены во Львове, в экспериментальном цехе института ВКЭИавтобуспром в последнем квартале 1981 года.

Текст: Николай Марков, Денис Дементьев

Всего автобусов III серии было два: они получили номера кузовов 114-Э и 115-Э, причем сборка автобуса с более «старшим» номером завершилась раньше – в октябре, а экземпляр № 114-Э закончили строить только в декабре. Конструкция передней панели кузова у них соответствовала образцу № 112-Э из второй опытной серии, однако цветовые решения опять различались: на автобусе № 114-Э очки фар были выполнены черными, а на автобусе № 115-Э для пластиковых деталей передней панели контрастные цвета не использовались вовсе.

Также у машин различались ветровые окна: у автобуса № 114-Э стояло такое же окно, как на предыдущих образцах (из 3 частей, с единой плоской центральной секцией и парой угловых закругленных элементов), а на автобусе № 115-Э центральная секция дополнительно была разделена пополам.

Оформление задней части кузова у ЛиАЗ-5256 № 115-Э в варианте 1981 года еще сильно отличалось от будущих серийных машин (фото В.Гара)
Оформление задней части кузова у ЛиАЗ-5256 № 115-Э в варианте 1981 года еще сильно отличалось от будущих серийных машин (фото В.Гара)

Образец № 114-Э использовался для проведения тензометрических испытаний в институте НАМИ, пробеговых испытаний по дорогам общего пользования, а также лабораторно-дорожных и прочностных испытаний на Автополигоне.

ЛиАЗ-5256 № 115-Э, 1983 г. (фото из архива авторов)
ЛиАЗ-5256 № 115-Э, 1983 г. (фото из архива авторов)

Образец же № 115-Э попал в реальную эксплуатацию: в 1982–1983 годах он испытывался на городских маршрутах Москвы и Якутска. Затем этот экземпляр был подвергнут серьезной реконструкции (усилен кузов, смонтирован 200-сильный автобусный дизель КамАЗ-7402 с уменьшенной частотой вращения, пониженной дымностью и увеличенным ресурсом, установлены новые задние фонари на крышке моторного отсека, проведена перекомпоновка ряда узлов – в частности, перенос ресивера и аккумуляторной батареи, два топливных бака заменены одним с выводом горловины на левую сторону, смонтирована новая перегородка кабины с отдельным выходом для водителя через правую створку передней двери).

Уже в обновленном виде с июня по ноябрь 1983 года он принял участие в государственных приемочных испытаниях. А в 1986 году автобус № 115-Э испытывался даже в составе автопоезда с грузовым прицепом ГКБ-817! Сохранились даже фотографии этого необычного действа, одна из которых представлена ниже:

 ЛиАЗ-5256 № 115-Э на испытаниях с грузовым прицепом ГКБ-817 (из архива авторов)
ЛиАЗ-5256 № 115-Э на испытаниях с грузовым прицепом ГКБ-817 (из архива авторов)
Читайте также на канале «МАШИНА»:
- Автобус 11-630 «МИР»
-
Автобусы ЛиАЗ-5256 I опытной серии (1979)
-
Автобусы ЛиАЗ-5256 II опытной серии (1981)
- Автобусы ЛиАЗ-5256 IV опытной серии (1982)