От Риги до Владивостока: три месяца по бездорожью!

Хотите заглянуть в прошлое и увидеть, какими были "дороги" в нашей стране в 1988 году? Тогда предлагаю вспомнить трансконтинентальный автопробег Рига-Владивосток. Тогда, тридцать лет назад, команда испытателей проделала на самых последних моделях советских автомобилей путь из европейской части СССР через Сибирь на Дальний Восток. Ниже - немного истории и эксклюзивные фото этого автопробега специально для вас!

Трансконтинентальный автопробег «Европа – Азия» стартовал из Риги 19 июня 1988 года, а финишировал ровно через три месяца во Владивостоке. Длина маршрута составила почти 13,5 тысяч километров! В состав экспедиционной группы входили девять автомобилей: две «Таврии» ЗАЗ-1102, два «Спутника» (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109), два «Москвича» АЗЛК-2141, одна «Волга» ГАЗ-3102 и два опытных микроавтобуса РАФ-22038 «Латвия». Фактически группе испытателей предстояло преодолеть тайгу. Именно преодолеть, так как дороги, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, практически отсутствовали, что можно наглядно увидеть на фотографиях, сделанных на маршруте.

Официальная поставленная Минавтопромом задача звучала так: «определить надежность серийных легковых автомобилей нового поколения и дать сравнительную экспертную оценку в различных дорожных и климатических условиях, оценить качество дорог, уровень технического сервиса и обслуживания, а также ознакомить население с новой автомобильной техникой». Исполнять «приказ» отправили восемь водителей-испытателей во главе с техническими руководителями (и по совместительству кандидатами технических наук) из института НАМИ, дмитровского автополигона и завода РАФ.

Наличие инженера с завода РАФ в составе руководящей группы было не случайным. В пробеге стартовали два опытных микроавтобуса РАФ-22038, на которые установили разработанную в НАМИ переднюю подвеску типа «Мак-Ферсон» и тормозную систему с передними дисковыми тормозами.

Позади город Кемерово
Позади город Кемерово
По старому "Московскому тракту" на город Красноярск
По старому "Московскому тракту" на город Красноярск
Федеральная автодорога М-53
Федеральная автодорога М-53
Когда до Иркутска рукой подать...
Когда до Иркутска рукой подать...
Пройдена паромная переправа через реку Бирюса. Вперед, на Тайшет!
Пройдена паромная переправа через реку Бирюса. Вперед, на Тайшет!
Проверка в дорожных условиях новой подвески НАМИ
Проверка в дорожных условиях новой подвески НАМИ
Иногда приходилось и так...
Иногда приходилось и так...
Позади Биробиджан. Встреча на мосту
Позади Биробиджан. Встреча на мосту
На пути в город Волочаевск пришлось несладко
На пути в город Волочаевск пришлось несладко
Мемориал героям "Волочаевских дней" под Хабаровском
Мемориал героям "Волочаевских дней" под Хабаровском
На подъезде к Хабаровску появился асфальт!!!
На подъезде к Хабаровску появился асфальт!!!
А это город Владивосток с его крутыми сопками
А это город Владивосток с его крутыми сопками
А вот и финиш в порту Владивостока!
А вот и финиш в порту Владивостока!

Интересно, что среди спонсоров пробега, помимо отечественных, числись четыре иностранных фирмы, среди которых была компания Shell.

Поломок и аварий в пробеге не было. Однако, выводы экспертной группы говорили сами за себя: «состояние дорог требует увеличения массы и запаса прочности конструкций автомобилей…» Кроме того, отмечалось, что на протяжении всего пути на дорогах отсутствовало техническое и медицинское обслуживание. В общем, переводя на «русский»: в тайгу на машине лучше не ездить!

Обратно в Москву как участников автопробега, так и автомобили транспортировали на самолете Ан-124 «Руслан» с промежуточной посадкой в Петропавловске-Камчатском.

А теперь - домой!
А теперь - домой!

Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!

Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова