Урал-375: рождение легенды. Часть 4 – образцы 1960 года

Текст: Николай Марков
Фото: архив автора

В соответствии с утвержденной программой доводки, весной 1960 года Уральский автозавод подготовил три новых опытных образца для проведения контрольных междуведомственных испытаний: Урал-375 (шасси № 006), Урал-375Т (№ 007) и Урал-375А (№ 008). В этих автомобилях был реализован огромный перечень нововведений, призванных устранить все прошлогодние дефекты. Назовем лишь наиболее важные изменения.

Опытный Урал-375 образца 1960 года (шасси № 006)
Опытный Урал-375 образца 1960 года (шасси № 006)

Во-первых, МосавтоЗИЛ смог подготовить новые 175-сильные моторы ЗИЛ-375. В сравнении с прежними агрегатами типа ЗИЛ-129 в них подверглись конструктивной переработке почти все узлы – от блока и головки цилиндров до систем смазки, питания и вентиляции картера. Во-вторых, была значительно усилена конструкция открытой кабины, а также создана собственная закрытая цельнометаллическая кабина: ее разработку начинали для гражданского грузовика Урал-377 с колесной формулой 6х4, но так получилось, что первый опытный образец такой кабины примерил именно армейский фургон Урал-375А. Кабины обоих типов подняли вверх на 40 мм, изменив соответствующим образом высоту капотов, а в оперении изменили конфигурацию брызговиков для улучшения доступа к двигателю.

Опытный Урал-375Т образца 1960 года (шасси № 007)
Опытный Урал-375Т образца 1960 года (шасси № 007)

В-третьих, полностью ушли в историю герметичные тормоза и бездисковые колеса. В-четвертых, была переработана конструкция лебедки, получившей горизонтальный барабан. Наконец, на базовом Урале-375 теперь тоже попробовали установить «запаску» горизонтально, под платформой, выкроив под нее место за счет обустройства еще одной ниши в полу. Сама платформа при этом немного увеличилась в длину.

Опытный Урал-375А образца 1960 года (шасси № 008)
Опытный Урал-375А образца 1960 года (шасси № 008)

Первый этап контрольных испытаний прошел в Чебаркульском районе Челябинской области с начала мая по конец июля. По его окончании машины, как и годом ранее, подвергли ремонту и небольшим доработкам. Второй этап испытаний был проведен с начала августа по конец октября. За это время Уралы совершили пробег в Бронницы, а также поработали на дорогах Московской и Рязанской областей, набрав требуемые 25 тысяч километров пробега. В ноябре же все три автомобиля были полностью разобраны и обмерены.

Урал-375Т 1960 года с прицепом Минского автозавода
Урал-375Т 1960 года с прицепом Минского автозавода

Испытания показали, что автомобили семейства Урал-375 избавляются от «детских болезней», но в их конструкции остаются не решенными полностью вопросы с надежной работой сцепления, системы охлаждения, раздаточной коробки, карданных передач, передней подвески, рулевого управления, колес с шинами и пневмогидравлического привода рабочих тормозов. Модернизированная лебедка осталась неработоспособной из-за отсутствия тросоукладчика (без него трос соскакивал с барабана и обрывался) и неправильной настройки ограничительной муфты (усилие 5,5 т вместо 7 т). Система централизованной подкачки уже могла иметь практическое применение, однако из-за низкой долговечности сальниковых уплотнений – не более тысячи километров пробега – у автомобилей с открытыми колесными кранами во время стоянок быстро утекал весь воздух из шин.

Урал-375Т застрял на размытой грунтовой дороге
Урал-375Т застрял на размытой грунтовой дороге

Благодаря установке брызговиков под фарами и самих фар с большей силой света последние стали меньше забрызгиваться грязью и лучше светить. Однако на сухих грунтовках все еще отмечалось снижение освещенности дороги из-за возникновения густого облака пыли перед фарами. В таких условиях ночью приходилось часто использовать фару-искатель. Отдельные же внедренные мероприятия по модернизации, такие как доработка ручного тормоза, изменение конструкции приемных труб глушителя или устранение течей гидроусилителя руля, вообще не дали никакого положительного эффекта.

Урал-375А 1960 года на размытой грунтовой дороге возле города Бронницы
Урал-375А 1960 года на размытой грунтовой дороге возле города Бронницы

Продолжение следует!
Первую часть (НАМИ-020 и НАМИ-021) смотрите
ЗДЕСЬ
Вторую часть (Урал-375 образца 1958 года) смотрите ЗДЕСЬ
Третью часть (Урал-375 образца 1959 года) смотрите ЗДЕСЬ