"Владимир": опытный тягач с родины КрАЗов

В каком городе могли появиться грузовики марки «Владимир»? Логично было бы предположить, что в городе Владимир… Но нет! На рубеже 2003 и 2004 годов два магистральных тягача этой марки были построены в украинском городе Кременчуг, прямо под боком у КрАЗа! Правда, с традиционной продукцией Кременчугского автозавода их родило только одно – капотная компоновка. Проект тот, к сожалению, «не взлетел», дело не продвинулось дальше постройки пары опытных образцов. Но тем интереснее будет вспомнить об этих малоизвестных тягачах сегодня, в канун их 15-летнего юбилея.

КВ-401 (фото из архива Макса Чернявского)
КВ-401 (фото из архива Макса Чернявского)

Созданием этих машин занималась компания с громким названием – Международная научно-производственная корпорация «Владимир» (вот и объяснение их необычной марке!). Ее специализацией вообще была добыча и обработка природного камня, так что расширение сферы деятельности в сторону автопроизводства выглядело, конечно, по меньшей мере неожиданно. Как бы то ни было, в автомобильное «начинание» были вложены серьезные средства, а с соседнего КрАЗа переманены технические специалисты, которые и осуществили конструкторскую и технологическую проработку проекта.

КВ-401 (фото из архива Макса Чернявского)
КВ-401 (фото из архива Макса Чернявского)

Тягачи предполагалось собирать из импортных комплектующих известных брендов, навешивая их на прочную раму собственного производства. Кабину позаимствовали от чешской Tatra Jamal (изготовив для нее оригинальное пластиковое оперение), мосты закупили на венгерской фирме Raba, а 16-ступенчатые коробки передач и рулевые механизмы – у немецкой ZF.

КВ-400 с полуприцепом Krone (фото из архива Макса Чернявского)
КВ-400 с полуприцепом Krone (фото из архива Макса Чернявского)

Что касается двигателя, то тут были возможны два варианта. Тягач с кабиной красного цвета – модификация КВ-400 – получил немецкий 11,9-литровый дизель Deutz мощностью 408 л.с. Тягач синего цвета – версию КВ-401 – укомплектовали более дешевым российским дизелем ЯМЗ-7511, выдающим 400 л.с. с 14,8 литров рабочего объема.

КВ-401 с полуприцепом Krone (фото из архива Макса Чернявского)
КВ-401 с полуприцепом Krone (фото из архива Макса Чернявского)

Машины, разумеется, получились очень дорогими. Но между тем с современными агрегатами на них соседствовали такие архаичные решения, как рессорная задняя подвеска. Да и самосвальная кабина, располагающая лишь одной спальной полкой, не шибко соответствовала магистральному предназначению тягача. Отсюда и довольно предсказуемый итог: до реального серийного производства дело не дошло. Оба тягача остались работать в автопарке самой корпорации «Владимир» (их еще долго можно было встретить на украинских дорогах за развозкой камня), а автомобильные инженеры в большинстве своем вернулись на Кременчугский автозавод.

КВ-401 (фото Александра Кривчика, октябрь 2007 года)
КВ-401 (фото Александра Кривчика, октябрь 2007 года)
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации,СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова