Андрей Климак: Рассмешить людей сложнее, чем заставить плакать

Культура

Андрей Климак, актёр театра и кино, клоун, художник, поэт, режиссёр, композитор, актёр «Снежного шоу» Вячеслава Полунина

Клоунами становятся или рождаются?

Я думаю, что рождаются. Когда я в гости езжу домой, мне все друзья говорят, что однозначного ты родился не в этом месте, поэтому и уехал заниматься клоунадой.

Вспоминая былое, ты понимаешь, что был какой-то хор, музыкальная школа. Я помню, даже вальс танцевал, мне нравилось рисовать, играть в футбол, слушать музыку, петь. Я не любил решать геометрические формулы. Единственное, что нравилось, пробирочки, которые взрываются, меняют цвет, а всё остальное было не моё. Наверное, я творческий был с детства, я собирал корабли, самолётики, очень детально, мог очень долго пилить. Хотя не скажу, что я усидчивый человек, но если дело требует того, то я, конечно, очень долго могу сидеть, резать, шить, вышивать.

Клоун Вязаный

Вязаный, потому что у моего персонажа костюм – это вязаный халат, и шапочка вязаная, носик вязаный, то есть бабочка из ниток, из клубочков, всё подвязано, собрано. А кличка появилась абсолютно спонтанно, ее дал Вячеслав Иванович Полунин после кастинга. Когда я попал на кастинг, прошёл и уже тусовался в этой снежной тусовке, Слава не мог меня найти и спросил: «А где вот этот, ну как же его, вязаный?» Вот и закрепилось, и уже практически шесть лет в «Снежном шоу» Вязаный.

Когда я делал первый грим, который у меня появился, это в конец 1995-го года, когда я попал в клоунскую группу у себя дома, на Украине, мне его, в принципе, придумали. Мне его предложили, нарисовали, я посмотрел –классно, наверное, моё. Человек подбирает грим исходя из того состояния, в котором он находится, или исходя из того, что ему нравится, или на кого бы он хотел быть похожим. Поэтому у меня были большие глаза, всё было угловатое, острое, чёрные губы. Костюмы все были из сэконда, и это для нас был просто рай. Девочки нас уже ждали просто в сэконде, потому что только клоуны могли прийти и купить те вещи, которые у них никто никогда бы не купил. Мы выбирали что-нибудь интересное, яркое, необычное.

Как-то у меня не срослось с обучением, я не поступал в конкретный цирковой институт, в школу цирковую или актёрскую. У меня не было высшего актёрского образования, а просто сложилось так, что я познакомился с ребятами, окунулся в это, и когда вышел на сцену, отыграл первый номер, просто почувствовал, что вот этим я хочу заниматься. Мне кажется, у любого человека есть такой момент, просто либо он его принимает, несмотря ни на что идёт к этому, либо он не принимает, или боится, или не уверен и откладывает.

Я думаю, что живого человека заменить невозможно, тем более на сцене. Ни одна медиаформа, ни один спецэффект не заменит человеческий фактор, не заменит эмоций, которые может дать актёр, выходящий на сцену, говорящий текст или играющий пластический театр.

Евгения Горкина, автор программы «Горкина правда» на Радио Медиаметрикс

Полный текст интервью на mediametrics.ru