Герман Клименко. Цифра в культуре

22 October 2018
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Цифровая экономика

Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики (ФРЦ)

Цифра в культуре

Мы со страстью ринулись в цифровую экономику. Меня это пугает, мне хочется от этого отойти. Знаете, когда я начал пугаться? Когда совещание в Госдуме было по внедрению цифровизации в культуру. Там стоят умные люди, которые знают массу прекрасных слов, у которых словарный запас раз в 10 больше, чем меня, ещё плюс древнерусский, и доктор исторических наук стоит и пытается выговорить слова «интернет», «телеком», «TCP/IP». Такое ощущение, что ты попал в какую-то этноэкспедицию к австралопитекам, которые пытаются вернуться.

Аудитория интернета и телевидения

Вдруг выяснилось, что не произошло победы интернета. Что люди смотрят? По-прежнему профессиональные истории: продюсерство, кастинги, студии. Ничего не изменилось. Просто изменился канал доставки. Но как только изменился канал доставки, вступили те же самые правила. Оказывается, чтобы получать миллион просмотров на YouTube, нужно просто выдать хороший контент.

Как только это стало понятно, Константин Эрнст сказал: «Да, ещё материться можно». То есть они заняли сейчас нишу, посмотрите статистику по «Голосу», по ТНТ, по «Comedy Club», по сериалам, по мультикам. И вдруг выяснится, что раньше был контент, который просто не потребляли, не умели отдавать, не умели раздавать.

Яндекс Дзен

Раньше в интернет шли те журналисты, которые не могли трудоустроиться в обычное СМИ. Сейчас, если посмотреть топ-10 СМИ – все профессиональный контент.

Я знаю несколько коллег, которые стремились за чистоту СМИ, посматривая на Яндекс Дзен, уйдя из прекраснейших изданий.

Я понимаю, деньги – это важная история. Но Яндекс Дзен – это смесь МаркетГида с Ньюз Яндексом. И мы прекрасно понимаем, что это дихотомия, в который мы все живём. Она одна: Эрнст – Дудь. Можно материться – нельзя материться, можно писать про «инопланетяне прилетели на Землю» в приличном издании, но вроде как выяснили, что нехорошо. Но когда мы взяли Яндекс Дзен, и там всё можно, но идёт баланс трафика, по сути, МаркетГид, смешанный с Яндекс Новостями.

Когда-то Игорь Ашманов неплохо сказал про Яндекс, что Яндексу придётся превратиться в профессиональную компанию. Вот он и стал профессионалом: деньги есть, не пахнут, всё прекрасно.

Сергей Копылов, автор программы «Отсебятина» на Радио Медиаметрикс