8 ПРОБЛЕМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

02.05.2018

Большинство людей критикуют современную систему образования в России, и их критика небезосновательна. Но правда ли всё так плохо или люди просто преувеличивают?

Этот список создан лишь для выделения крупных проблем, которые возможно будет разрешить в будущем.

1. Несостоятельность учебных программ.

Программы, по которым учат студентов и учеников, уже давно отстали от реальности в нашем быстро развивающемся мире. На выходе из университета мы получаем студента, который даже если и учился отлично, то всё равно отстал от жизни и должен самостоятельно изучать необходимые для работы в его профиле знания. Конечно, если он эту работу сможет найти.

2. Кадры.

Этой проблемой страдают в основном школы, но и в университетах её тоже можно наблюдать. Я говорю про учителей и преподавателей, которым плевать на своих учеников и на то, как они преподают. Они не хотят развиваться, дают свой материал невозможно скучно, ученики не понимают зачем это вообще нужно и, как следствие, убивается интерес к учебной дисциплине. Хорошо ещё, если не появляется отвращение.

3. Безукоризненное следование правилам.

Никакой самодеятельности. Решаем задачки, не болтаем, сидим тихо и ждём звонка. Дождались звонка? Идём на следующий урок и повторяем цикл. Из любого правила, конечно, есть исключения, поэтому я искренне надеюсь, что Вам повезло и был хоть один преподаватель, который давал искру и разжигал в Вас огонь любознательности.

4. Отсутствие свободы.

Все идут по одной программе, все идут одним темпом. Никаких обсуждений в группах, вообще никаких разговоров. Вас контролирует система, постоянно говорит что делать. Не думаю, что Вам бы понравилось, если бы кто-то стоял над Вами и оценивал каждое Ваше движение. Да ещё и говорил, что надо и что не надо делать.

5. Система простого запоминания.

Все наши тесты построены на простом заучивании материала. Выучил, выдал и забыл. Потому-то и получаем такие ситуации, в которых студент всё забывает сразу после экзамена. Но в реальной жизни всё обстоит иначе. Нужно думать, фантазировать, экспериментировать, ошибаться и делать снова.

6. Забудьте про увлечения!

Все мы разные и каждый хочет найти то, что будет ему по душе. Так почему мы учим детей разным учебным дисциплинам, но совсем забываем про их особенности и увлечения? Напомню, в школах всё ещё нет уроков, направленных на развитие осознанности и совсем не уделяется времени этому.

7. Разница в обучении.

У каждого свой темп обучения, свои особенности, поэтому при сегодняшней уравниловке и её тестами, мы просто опускаем тех, кто имеет большой потенциал, но нуждается во времени.

8. Прослушивание лекций.

Занудный лектор, читающий свою лекцию уже тысячный раз, и аудитория студентов, с каждой минутой всё больше теряющей запал продолжать учиться. Вот что мы можем наблюдать практически везде. Нашей системе не хватает обсуждения в группах, изучения материала заранее и разбора интересных ситуаций. С интернетом всё это стало возможно, так как знания теперь - не привилегия профессоров.