Назад в будущее: Elsa Schiaparelli и ее творчество

30.09.2017

Эльза Скиапарелли... Наткнулась на это имя случайно, ведь я же не из мира моды. Образование у меня математическое, экономическое, ткани — хобби, которое все больше и больше затягивает и меняет все: теперь вокруг творческие люди, дизайнеры; статьи не про экономику, а про моду.

И пусть простят меня те, кто знаком с Эльзой давно, я не буду оригинальна, про нее много пишут, но очень хочется и мне поделится своими раскопками!

Итак, что меня зацепило в творчестве этой Женщины, именно в творчестве, ведь к созданию одежды она относилась, как к искусству. Эльза в тридцатые годы была самым заметным и необычным мастером в мире моды.

Во-первых, она дружила с Сальвадором Дали.

Как же в студенчестве я была увлечена его творчеством — сон, мечта, реальность в одном флаконе! Я читала его книги и про него, первая заграница — поближе к Фигейросу, вторая заграница — поближе к «Космическому слону» в Марбелье. А я ведь и не вчитывалась в текст под экспонатами, особенно когда разглядывала ювелирные украшения и бижутерию, а ведь многое создано им со Скиапарелли или для ее модного дома.

Он подсказал ей идею сумки-телефона и платья с омаром и листиками петрушки.

Кстати, современная интерпретация этого платья от модного дома Schiaparelli, над платьем работали 6 человек, в течение 250 часов!

Для карманов жакета художник придумал ручки, как у выдвижных ящиков.

Под влиянием этого художника Эльза создала перчатки с карманами для спичек и необычные шляпы, которые могли выглядеть как чернильница, поношенная туфля или баранья отбивная. Не все фото шляпок в хорошем качестве, потому поместила самую знаменитую.

А еще была шляпка-перчатки.

А остальные приберегу для следующей главы.

Но покажу шляпки от Филиппа Трейси.

Во-вторых, она считала, что в мире моды есть место любой смелой фантазии, лишь бы она соответствовала духу времени.

В 1935 году Эльзу заинтересовала тема галлюцинаций и оптических иллюзий, которую она решила воплотить в рисунке и крое одежды. Так рождается на свет пиджак с квадратными, чрезмерно широкими плечами.  

Еще одним интересным экспериментом стало платье с рисунком-слезой. Изображение было сделано так, что видно его было только на расстоянии или под определенным углом. Эта задумка тоже принадлежала Сальвадору Дали. Скиапарелли любила надевать платье-галлюцинацию и тем самым вводить публику в замешательство. Люди видели интересный рисунок, но когда пытались рассмотреть его поближе, то изображение вдруг пропадало. 

В третьих, её имя незаслуженно забыто, но ее творчество изучают по учебникам будущие дизайнеры, художники, модельеры.

По достоинству оценить новаторские идеи Эльзы Скиапарелли можно, взглянув на ее коллекции глазами современников. Все провокационные детали, цветовые контрасты, необычность тканей и декора до сих пор используются Джоном Гальяно, Жан Полем Готье, Biba, Франко Москино, Viktor & Rolf, Юбером де Живанши, учившимся у Эльзы Скиапарелли, модным домом Alexander McQueen.

В ее работах, рисунках искали вдохновение Jean Paul Gaultier, почти в каждой его коллекции появляется вариация на платье-скелет от Скиапарелли.

А теперь от Готье.

Александр Маккуин был большим фанатом Эльзы.

Модные шоу впервые стала организовывать именно Эльза Скиапарелли, до этого показ мод был достаточно скучным мероприятием. Показы Alexander McQueen были буйством фантазии, как и шоу Скиапаралли в свое время.

Он создавал платья-скелеты, а черепа можно было найти практически в любом принте.

А насекомые! Я думала это придумка Alexander McQueen, но нет, он развил эту тему, но придумала Эльза!

Бабочки, кто придумал принт с бабочками? Эльза, а модный дом Alexander McQueen вдохновился ее рисунками!

Эльза придумала принт на ткани «газета».

Он стал очень популярен в 60-х годах.

В 2000 году Джон Гальяно выпустил свое знаменитое платье с газетным принтом Диор, The Christian Dior Daily.

В-четвертых, насколько же она  шагала впереди времени, многое из того, что она придумала нашло применение или стало актуальным лет через 50.

Скиапарелли придумала ставить в костюмы подплечники, чтобы сделать визуально уже талию.

Она же стала вшивать в одежду молнии, как декоративный элемент, но тогда это было воспринято как грубый элемент, в 60-х годах «молния» прочно войдет в мир моды.

Ввела в моду «шокирующий розовый цвет» (заглавное фото), раздельный купальник телесного цвета и бижутерию, туфли на платформе.

Брюки-кюлоты.

Она является создателем стиля «богатая бедность», который сейчас особенно в моде (те самые дырки и заплатки на новых вещах).

В-пятых, Эльза Скиапарелли — женщина, которой можно восхищаться и при восхождении её звезды и при закате. Восхищаться как взлетев на вершину пьедестала с достоинством покинуть её, оставив место для тех, других, пришедших ей на смену, таких же великих и достойных кутюрье.

Эльза Скиапарелли закрыла модный дом и покинула Францию в 1939 году, с тех пор она больше никогда не создавала ничего.