Мотоцикл Козодоева

15 April 2019
Что за мотоцикл такой у Козодоева? Ярко красный, необыкновенной красоты. Конечно, Ява! Мечта советских мужчин.
Что за мотоцикл такой у Козодоева? Ярко красный, необыкновенной красоты. Конечно, Ява! Мечта советских мужчин.
Всем мы знаем эти кадры. Мотоцикл с коляской, сверкая хромом, выскакивает на шоссе.  Обратите внимание - есть багажник.
Всем мы знаем эти кадры. Мотоцикл с коляской, сверкая хромом, выскакивает на шоссе. Обратите внимание - есть багажник.
Стильный дизайн в духе мотоциклетной моды 60-ых годов. Что-то космическое есть есть в этой фаре, плавно переходящей в руль.
Стильный дизайн в духе мотоциклетной моды 60-ых годов. Что-то космическое есть есть в этой фаре, плавно переходящей в руль.
На этом кадре багажника нет. Ну это мелочи, конечно. Возможно, снималось два мотоцикла.
На этом кадре багажника нет. Ну это мелочи, конечно. Возможно, снималось два мотоцикла.
По сравнению с предшественником (Ява Перак) новая Ява "Кивачка" претерпела значительные изменения. Взамен минимализма 40-х пришел стиль, сравнимый с современными круизерами. Развитый кожух фары, почти перетекающий в уже ставший фирменным каплевидный бак, обтекаемые формы силового блока, преходящие в характерный, чисто декоративный кожух подседельного пространства.
По сравнению с предшественником (Ява Перак) новая Ява "Кивачка" претерпела значительные изменения. Взамен минимализма 40-х пришел стиль, сравнимый с современными круизерами. Развитый кожух фары, почти перетекающий в уже ставший фирменным каплевидный бак, обтекаемые формы силового блока, преходящие в характерный, чисто декоративный кожух подседельного пространства.
Надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но при этом по-европейски удобный. И не такой "дубовый", как советские "Ижи"! "Яву" было за что любить. Выпускавшийся тогда же "Иж"-56, хотя и относился к тому же классу, но весил на 20 килограммов больше, ехал на 15 км/ч медленнее и по ходовым качествам сильно уступал чешскому конкуренту.
Надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но при этом по-европейски удобный. И не такой "дубовый", как советские "Ижи"! "Яву" было за что любить. Выпускавшийся тогда же "Иж"-56, хотя и относился к тому же классу, но весил на 20 килограммов больше, ехал на 15 км/ч медленнее и по ходовым качествам сильно уступал чешскому конкуренту.
Коляска "Велорекс". Слишком хороша и дорога для эксплуатации на селе, но для городского пижона (каким и был Козодоев) очень даже годится. Мотоцикл тогда был полноценным средством транспорта, а такой мотоцикл - ещё и гордостью хозяина.
Коляска "Велорекс". Слишком хороша и дорога для эксплуатации на селе, но для городского пижона (каким и был Козодоев) очень даже годится. Мотоцикл тогда был полноценным средством транспорта, а такой мотоцикл - ещё и гордостью хозяина.
Если 21-я "Волга" является олицетворением автомобильной классики советской эпохи, то среди мотоциклов этот титул однозначно принадлежит "старушке" Jawa 350. Обязательно вишневой (а другие цвета и не поставлялись), с округлыми боками и блестящими "щеками" изящного бензобака .
Если 21-я "Волга" является олицетворением автомобильной классики советской эпохи, то среди мотоциклов этот титул однозначно принадлежит "старушке" Jawa 350. Обязательно вишневой (а другие цвета и не поставлялись), с округлыми боками и блестящими "щеками" изящного бензобака .
Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».
Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».
После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий). В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ.
После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий). В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ.
СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский Союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей. Постоянная проблема с приобретением запчастей, в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).
СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский Союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей. Постоянная проблема с приобретением запчастей, в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).
Вообще, Velorex — это маленький трёхколёсный автомобиль, производившийся с 1950-х по 1971 гг. в г. Солнице (Solnice), Чехословакия. Компания Велорекс начала производство мотоколясок в 1957 году. Первой была выпущена коляска для мотоциклов Velorex 560, которую разработали для мотоциклов JAWA 250 (тип 353) и 350 (тип 354). Выпускалась она в классическом темно-красном (вишневом) фирменном цвете Ява. Эти боковые прицепы для мотоцикла Jawa поставлялись, главным образом, на Чехословацкий рынок, для замены дефицитных и дорогостоящих мотоколясок других производителей. На основе коммерческого успеха коляски Velorex тип 560 (для Jawa 250 и 350), особенно на зарубежных рынках, и, одновременно, с тем чтобы удовлетворить пожелания владельцев мотоциклов Jawa 500 OHC, компания решила выпустить новую модель колясок для мотоциклов. В 1958 году начался выпуск мото колясок Велорекс 561. Velorex тип 561 была очень похожа внешне на ее предшественницу, Велорекс тип 560, разница заключалась в раме коляски, крепежных элементах и более эффективных тормозах, которые были позаимствованы от мотоцикла Jawa 500 OHC. 
В начале 70-лет начался экспорт коляски для мотоциклов Велорекс 560 в СССР, в связи с экспортом мотоциклов Ява в Советский Союз.

Выпуск модели Велорес 560 был пррекращен в середине семидесятых годов, когда ежемесячное производства составляло 800 единиц, а всего таких колясок для мотоциклов было выпущено около 89 000 штук.

В августе 1975 года завод Velorex начал выпускать модель Velorex 562, в настоящее время производится ее модификация тип 562,03. Эта коляска устанавливалась на мотоциклы Jawa (тип 634), позже на мотоциклы Ява 638, 639, 640. Продажи мотоциклов с коляской этой модели в Чехословакии были меньше, чем у Velorex 560, поэтому завод все больше стал ориентироваться на экспорт своей продукции. Ежемесячное производство мотоколясок постоянно росло. Крупнейшими клиентами являлись Советский Союз, Куба, Венгрия, Польша, США, Канада, страны Западной Европы.
Вообще, Velorex — это маленький трёхколёсный автомобиль, производившийся с 1950-х по 1971 гг. в г. Солнице (Solnice), Чехословакия. Компания Велорекс начала производство мотоколясок в 1957 году. Первой была выпущена коляска для мотоциклов Velorex 560, которую разработали для мотоциклов JAWA 250 (тип 353) и 350 (тип 354). Выпускалась она в классическом темно-красном (вишневом) фирменном цвете Ява. Эти боковые прицепы для мотоцикла Jawa поставлялись, главным образом, на Чехословацкий рынок, для замены дефицитных и дорогостоящих мотоколясок других производителей. На основе коммерческого успеха коляски Velorex тип 560 (для Jawa 250 и 350), особенно на зарубежных рынках, и, одновременно, с тем чтобы удовлетворить пожелания владельцев мотоциклов Jawa 500 OHC, компания решила выпустить новую модель колясок для мотоциклов. В 1958 году начался выпуск мото колясок Велорекс 561. Velorex тип 561 была очень похожа внешне на ее предшественницу, Велорекс тип 560, разница заключалась в раме коляски, крепежных элементах и более эффективных тормозах, которые были позаимствованы от мотоцикла Jawa 500 OHC.
В начале 70-лет начался экспорт коляски для мотоциклов Велорекс 560 в СССР, в связи с экспортом мотоциклов Ява в Советский Союз.

Выпуск модели Велорес 560 был пррекращен в середине семидесятых годов, когда ежемесячное производства составляло 800 единиц, а всего таких колясок для мотоциклов было выпущено около 89 000 штук.

В августе 1975 года завод Velorex начал выпускать модель Velorex 562, в настоящее время производится ее модификация тип 562,03. Эта коляска устанавливалась на мотоциклы Jawa (тип 634), позже на мотоциклы Ява 638, 639, 640. Продажи мотоциклов с коляской этой модели в Чехословакии были меньше, чем у Velorex 560, поэтому завод все больше стал ориентироваться на экспорт своей продукции. Ежемесячное производство мотоколясок постоянно росло. Крупнейшими клиентами являлись Советский Союз, Куба, Венгрия, Польша, США, Канада, страны Западной Европы.