С первой волной ажиотажа вокруг Clubhouse в социальной сети появилась толпа новых пользователей, и не все из них разобрались, как же вести себя в новых чатах разговорного жанра. Если вы не понимаете, почему вас больше не зовут в "комнаты", или все еще боитесь в них вступать, "Мойка78" расскажет, какие нормы приличия и этикета вам срочно необходимо узнать.
Вся коммуникация в Clubhouse осуществляется только с помощью речи. В соцсети нельзя спрятаться за подготовленным философским постом, наложить красивый фильтр или удалить комментарий. Здесь есть только ты и твои мысли в режиме реального времени, без помощи "копи-паста". Поэтому и косякнуть в разы легче, чем в других социальных сетях, где можно быстренько стереть следы "преступления".
Из особенностей сети можно выделить так называемый shared block list — черный список. У тех, кто был заблокирован другими пользователями из вашей сети контактов, в профиле отразится восклицательный знак, видимый только остальным участникам. Данная пометка предостерегает от подписки или приглашения в комнату такого спикера.
Как же не стать нежеланным гостем клубных комнат и сохранить свою цифровую репутацию в Clubhouse?
Существуют неформальные правила, при соблюдении которых можно беспрепятственно общаться, учиться, делиться и создавать крепкие связи по всему миру. Итак, предлагаем вам ознакомиться со списком:
- приглашая кого-то стать спикером в вашей комнате, представьте его по имени и расскажите немного о нем или попросите это сделать его самого;
- не забывайте отключать свой микрофон, когда слово берет другой участник;
- включайте микрофон, только когда модератор пригласил вас высказаться;
- отложите все посторонние дела во время онлайн-беседы, ваш голос должен быть четким и без шумов на фоне, и уж конечно, не стоит жевать что-либо;
- при возникновении постороннего шума во время выступления извинитесь и отключите микрофон;
- находясь в комнате, старайтесь говорить по очереди. Часто оба спикера начинают говорить одновременно, в таком случае проявите вежливость и дайте высказаться другому;
- так как в Clubhouse нельзя подкрепить речь невербальными сигналами и жестами, то эту роль может выполнить микрофон, которым можно "подмигивать". Если вам есть что добавить к выступлению другого спикера или ответить на вопрос, медленно и однократно "моргните" микрофоном. Чтобы выразить свое согласие с тем или иным тезисом, нажмите несколько раз на микрофон в быстром темпе;
- выступая в роли модератора, внимательно следите за сигналами участников в комнате.
Соблюдая эти принципы, участник не только создает репутацию адекватного и вежливого спикера, но и наращивает популярность.
Взаимное уважение формирует внутреннюю культуру в новой социальной сети. Приведем пример из англоязычного Clubhouse, когда слабовидящий участник попросил в конце выступления спикеров повторять их имена, чтобы можно было познакомиться ближе и подписаться для дальнейшего общения.
И напоследок: помните о своей роли в Clubhouse, их всего три: модератор, спикер и слушатель. Понимание роли поможет оставить приятное впечатление о себе. Скажем, модератор должен быть гостеприимным хозяином беседы, от которого зачастую зависит атмосфера и стиль общения всех гостей. Спикеру следует поддерживать заданный модератором тон, а слушатели могут активно или пассивно участвовать в обсуждении.
Читайте также: