Как научить ребенка говорить

29 January 2018

От новорожденного крохи родители ждут, что он раньше всех начнет ползать, сидеть и ходить, а дальше раньше остальных сверстников будет рассказывать стихи. Но, не занимаясь с ребенком и не вкладывая в него все свои знания и умения, наверняка это произойдет не так уж и скоро. Речь малыша начинает развиваться уже в первые месяцы после рождения, «агукая» и называя первые слога, типа ма-ма или па-па, это уже свидетельствует, что ребенок готов воспринимать информацию и в это время начинается закладываться фундамент знаний.

Когда ребенок рядом, нужно постоянно рассказывать, чем занимается в это время родитель. Мнение, что ребенок еще не может ничего понять, не верное. Уже с первых дней кроха копит новые звуки и слова, но пока не может их воспроизвести.

За ребенком следует повторять и отвечать на любые его звуки, тогда он поймет, что с ним ведут беседу, и будет стараться сказать еще что-либо.

Общаясь с малышом, нужно не только вести повествование всего происходящего вокруг, но и с интересом задавать вопросы, при этом каждый раз дожидаться любой реакции (смех или ворчание). После того как ребенок ответил, необходимо добавить: «Вот так вот!» или «Ой, как интересно!» и прочее в этом стиле. Дети, с которыми родители именно так ведут разговор, начинают намного раньше разговаривать.

Родителям обязательно следить за своей речью, она должна быть правильной. Показывая на конкретный предмет, например, мяч, его, нужно более детально охарактеризовать: маленький мяч синего цвета и круглой формы.

К каждому звуку, который произносит ребенок, добавляются дополнительные слова. Ребенок говорит «вууу», а мама отвечает «Да, поехала машина вууу».

Не нужно уподобляться речи крохи, ведь он должен наследовать взрослых, а не наоборот и стремится правильно произносить слова. Поэтому уменьшительные и ласкательные слова с коверканием окончаний просто не уместны.

Читать книги начинают уже с первых месяцев ребенка, поначалу с простых стишков, обязательно демонстрируя главных героев на красочной картинке, ближе к году задавая вопросы «Кто это? Это зайка! Что он делает? Зайка кушает» и т.д.

Учимся играя.

Любая информация быстрей воспринимается в виде игр.

Можно ставить мелодии и песенки, во время которых руками показывать происходящие действия.

Учить потехи, в которых учувствуют пальчики ребенка, тем самым развивая мелкую моторику.

Ближе к году, ребенок уже сможет собирать пирамиду и кубики. В это время каждый предмет нужно описывать, характеризуя его форму и цвет.

После года, на речевой аппарат положительно влияют такие задания как, задувание свеч, чистка отварных яиц от скорлупы, расстёгивания одежды, в которой есть пуговицы. Очень увлекательная игра с продеванием шнурков, так называемая «шнуровка», перекладывания разных по форме и размерам вещей с одной посуды в другую (здесь можно использовать разные фигурные макароны).

Однако, играя, родитель не должен терять бдительность, так как детки очень шустрые и все привыкли пробовать путем съедания, облизывания или засунув в ушную раковину мелкие детали. Чтобы этого не произошло, нужно каждый раз ребенку объяснять правила игры.