Учебники Сороса – тайное оружие либералов

Сегодня уже как-то подзабылось, что в конце 80-х и до конца 90-х годов  Благотворительный Фонд «Открытое общество», принадлежащий  Джоржу Соросу, совершил мощную экспансию на культурное и образовательное пространство России. Для получения гранта Сороса (суммы, кстати, в 90-е годы были смешные, максимум 500 долларов США) достаточно было написать учебник  в определенном ключе.

История от Кредера

Особенно масштабной атаке подверглась отечественная история, основной вектор ее был направлен на восхваление дореволюционного периода и оплевывание советского строя. Уничижительная критика обрушилась на идеи революционного переустройства общества, социальной справедливости, социалистическую реконструкцию народного хозяйства, основные события Великой Отечественной войны. Профессор исфака МГУ Георгий Алексеев считает, что треть новых учебников по истории России была написана по социальному заказу Фонда Сороса. Их идеологическая направленность очевидна, - убежден профессор, - принизить роль России и советского общества в  мировой истории.

- В этих учебниках намеренно нарушается единой цикл истории, которая растворяется в истории цивилизации, - отмечал  историк и писатель, профессор  Виктор Каргалов (ныне покойный). Но главная беда, по мнению Каргалова в том, что Фонд Сороса в 90-е годы активно срастался  со структурами Министерства образования и Министерства культуры. Тогдашнему заместителю министра образования России Александру Асмолову удалось добиться того, что многие соросовские учебники были одобрены Министерством образования и утверждены в качестве эталонных. Во многие регионы  России (например, в Ярославскую область) никакие другие учебники просто не поставлялись! Когда Асмолов со скандалом уходил из Минобразования, он утверждал, что прокоммунистическая Дума мстит ему за то, что он заменил ужасные советские учебники новыми и замечательными. Хотя над внедренными учебниками рецензенты просто смеялись.  Илья Смирнов, например, рецензию на учебник для 10-11 классов «История  России до Петровских времен» (автор А.П. Богданов) назвал так «Битва русских с динозаврами». Отрывки из него запросто могут соперничать с юмористической литературой:

«В самом начале раннего палеолита, когда обезьяночеловек, по сведению археологов, только встает на ноги, зажав руках дубину и камень, землю трясет и ломает, из недр ее тянутся к небесам огромные горы: Памир и Тянь-Шань, Альпы и Кавказ. Еще тепло».

«Наш зверообразный предок сильно мерз, но не сдавался. Он научился использовать огонь, шить из теплых шкур одежду и,  вынужденных в трудных условиях все лучше соображать, стал царем зверей. Даже гигантский мамонт не смог противостоять человеку. Чтобы орду накормить и  себя показать, охотники упорно преследовали этих могучих, но безобидных по сравнению с человеком зверей. Мамонтов – увы – доели, так что добычей загонных охот стали бизоны, лошади да антилопы».

«Прялка сгубила женскую долю. Прялка и ситечко для обработки молочных продуктов. Трудолюбивая женщина из богини быстро превращалась в машину для непрерывного прядения и ткачества, доения и сбивания масла».

Не до смеха становится, когда читаешь учебники  истории под редакцией Александра Кредера. Следую логике автора, оказывается,  самыми важными сражениями крупнейшей в мировой истории войны были битвы за атолл Мидуэй и при Эль-Аламейне, а вовсе не масштабные операции советских войск. Курская и Сталинградская битвы, признанные во всем мире рубежными в истории  войны, упоминаются в учебнике одной строкой через запятую.

- Точно так же Кредер максимально принижает роль СССР в разгроме Японии (о Квантунской битве – ни слова),  - отмечает  содиректор Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс» Александр Тарасов, – и заставляет школьников учить, что разгром японского милитаризма является исключительно заслугой США, попутно оправдывая ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Однако даже это не идет ни в какое сравнение, с теми выводами, к которым приходит автор «учебника» при  подведении итогов второй мировой войны: по Кредеру разгром Советской Армией гитлеризма был событием вредным, поскольку привел к распространению на страны Восточной Европы «коммунистического тоталитаризма».

- Из учебника Кредера, - отмечает Александр Тарасов, - школьники не могут выяснить, что вторая мировая война была важнейшим событием мировой истории, изменившим картину миру, что победа «оси» неминуемо  повлекла бы за собой мировую гуманитарную катастрофу и что именно успехи Советской Армии привели к созданию на более чем на 50 лет «двухполюсного мира», с присущими ему стратегическими стабильностью и равновесием.

Впрочем, грубые искажения в учебниках по  отечественной истории поощряются не одним лишь Западом. В Татарстане, как отмечает известный русский философ и политолог Александр Дугин, долгое время издавалась собственная версия русской истории, где фигурировали страшный Иван Грозный, страшные русские и так далее. «С этого ведь начинали чеченцы при Дудаеве, - поясняет Дугин.  - Так что сейчас идет уничтожение русской идентичности и извне и внутри. А если у народа отбирают историю, отбирают идентичность и  вместо этого суют «соросовские» учебники или еще что-то, то это означает, что страна, по сути дела, колонизирована».

Примечательно, что факт колонизации процесса обучения в 90-е – начале 2000-годов признавали не только отечественные, но и даже иностранные специалисты. В Германии, например, прошел круглый стол европейских политиков. Присутствовавшая на нем представительница Франции искренне недоумевала: почему американцам в России позволено давать нищим российским авторам деньги, чтобы те писали заказные учебники по истории России?  По мнению французского историка, если эта практика сохранится, то Россия станет, наверное, единственной в мире страной, история которой будет написана под диктовку иностранцев.

- По диктовку Сороса писались учебники, прочитав которые, приходишь к выводу, что в России не было побед, полководцев, а была унылая череда сплошных кризисов и нерешенных проблем, - подводит итог профессор Виктор Каргалов.

 - Между тем, ни одна страна мира не может похвастать стольким количеством военных побед в неравных условиях, как России. Об этом знает мало-мальски образованный человек. Гитлер, Наполеон, Карл Великий – все трое покорили Европу и споткнулись о Россию. А до этого «стояние на Угре», Куликовская битва, Ледовое побоище, разгром могущественного хазарского каганата, щит на вратах Константинополя. А не СССР ли запустило первого человек в космос? Всего не перечислить. В мире найдется лишь несколько стран, которые могут похвастать такой великой истории, как история России, - убежден Виктор Каргалов.

Россия не Америка

Надо сказать, что соросовские учебники неоднократно подвергались сокрушительной критике. Русское историческое общество по этой теме проводило даже специальную конференцию. На ней говорилось, что соросовские учебники переполнены безумным количеством ошибок, передергиваний, вымыслов и домыслов. И более того, они откровенно внушают школьникам, что все жители  России - люди ущербные, что вся история  Россия - цель неудач и позора,  а потому образцом для подражания являются, конечно же, западная цивилизация общества потребления.

Особенно досталось учебнику И.Н. Ионова «Российская цивилизация и истоки ее кризиса». Участники конференции дали волю эмоциям при обсуждении это выдающего «учебного пособия». Из книги Ионова выходит, например, что все беды России проистекают от её национально-культурной самобытности, то есть от того, что Россия - не Америка. Ход российской истории объясняется «нерациональным типом мышления» русских. Русские мужики и чиновники все поголовно были воры и пьяницы. Азиатская цивилизация  плоха уже тем, что она азиатская. И вообще Россия  была обречена на катастрофу с того момента, как князь Владимир выбрал не ту религию (надо было выбрать католичество).

Надсон вместо Пушкина

Основной удар на себя приняла Отечественная история, но русской литературе тоже досталось. От внедренного Асмоловым базового учебника по литературе  просто страшно. Пушкину в этом учебнике уделено столько же места, сколько Надсону, при этом ранняя лирика Пушкина и пушкинская проза из курса вообще исключены. Зато Солженицыну отводится столько места, сколько всему «Серебряному веку». О Карамзине, Жуковском и Батюшкове в этом учебнике не упоминается  даже вскользь. Лев Толстой и Федор Достоевский в этом учебнике называются представителями «религиозной литературы». «Война и мир», оказывается, является исключительно иллюстрацией поголовной любви всех русских к триаде «православие, самодержавие, народность». Соросовская хрестоматия «Мир человека» была создана путем подбора по страничке текстов пятидесяти известных авторов (Достоевского, Шопенгауэра, Бунина и т.п.) Причем, выбраны были почему-то самые пессимистичные места, так чтобы в голове у школьников после чтения этой  хрестоматии оставалась мировоззренческая «каша», окрашенная в самые мрачные тона и плюс к ней иллюзия знания.

-Учебники, красиво изданные на деньги американского миллиардера Сороса, всячески преувеличивали роль западных держав и преуменьшали роль нашей страны в победе над германским фашизмом. Послевоенный период рассматривался как эпоха сплошного застоя, а весь советский период в целом – как отклонение от «столбовой дороги» истории. Нашим либералам очень хотелось, чтобы Россия и экономически, и политически, и ментально стала чисто европейской страной. Только вот в своих желаниях необходимо твёрдо стоять на скальном основании научного фундамента, а не летать в туманных небесах либеральных фантазий. Но своё дело либеральные публицисты сделали, яд скептицизма настолько проник в души молодых людей, что само слово «патриот» стало чуть ли не ругательным, - говорит почтенный работник общего образования из Челябинской области Анатолий Бароненко, долгое время работавший директором школы в городе Копейске. - Вся эта ситуация не могла не вызвать возмущения у такого державника и патриота, каким является Президент России В.В. Путин. Было проведено несколько совещаний с историками, в том числе и с молодыми. Перед российским историческим обществом, научными организациями была поставлена задача разработки единой концепции и создания соответствующего ей учебника истории.

Однако такого учебника до сих пор нет, и во многом виновата тут наша либеральная оппозиция, которая сразу же подняла крик: единый учебники уничтожит вариативность, дети перестанут думать. Все тот же Александр Асмолов сегодня возглавляет Федеральный институт развития образования, именно он больше всех кричит о  наступлении на вариативность учебников, на угрозу демократии и свободомыслию.

Примечательно, что большинство директоров  российских школ, в том числе и столичных, не видят в едином учебнике по истории никакой угрозы. Более того, признают, что такой учебник  имел бы множество различных плюсов, в том числе и методических. Кроме того, дети переезжая из одной  школы в другую, из одного региона в другой не испытывали бы никаких сложностей.

 - Я, к примеру, как директор, за единый учебник, - признается директор образовательного комплекса №548 «Царицыно» Ефим Рачевский. - А вообще многое, почти все, зависит о учителя.  Если учитель не профессионален, ему никакой учебник не поможет.

- Над концепцией учебника истории нужно работать более интенсивно, привлечь к этой работе широкий круг общественности,  - считает Анатолий Сергеевич Бароненко. - Мне кажется, что новый учебник  было бы неплохо построить по типу того, который существовал ещё в сталинское время – учебника истории СССР под редакцией Грекова. За всё время, прошедшее с тех пор, на мой взгляд, лучшего учебника по отечественной истории не было. Заимствуя его структуру, следует, по моему мнению, объективно и всесторонне изложить исторические события так, как они происходили, не замалчивать ни положительных, ни отрицательных сторон.

 …Надо сказать, что сегодня о Соросе даже наши убежденные либералы особенно не вспоминают. Слишком уж явно обозначил свою позицию американский мультимиллиардер по отношению к России в связи  с событиями на Юго-Востоке Украины. Так, в начале января 2015 года Сорос выступил с призывом оказать Украине срочную финансовую помощь в размере 20 миллиардов евро для поддержки «воюющей стороны». Он заявил, что нападение  России на Украину – это прямое нападение на ЕС:

- Страны - члены ЕС находятся в состоянии войны. Это означает, что они должны изменить и признать свою приверженность жесткой бюджетной экономии. И лучше для них помочь Украине, чтобы защитить себя и не ждать пока придется воевать непосредственно на своей территории».

Интересно, не корят ли себя наши отечественные либералы, что учебники  явного и злостного врага России они всячески превозносили, максимально распространяя их по российским школам?! Впрочем, вряд ли они даже испытывают угрызения совести.  К сожалению, яд этих учебников долгоиграющий, молодые люди 20-30 лет не просто не знают истории, они убеждены, что на Западе жить лучше, а с родины нужно «валить».

  Надо ли говорить, что сейчас под диктовку Сороса и на его деньги соросовские учебники правят бал теперь уже на Украине?!

Tags: Будущее РоссииProject: MolokoAuthor: Филатова Елена