Сделаем
3245 subscribers

Что мы поняли за первый год управления агентством

165 full reads
238 story viewsUnique page visitors
165 read the story to the endThat's 69% of the total page views
3 minutes — average reading time

Привет. Это Паша и Леша, руководители агентства «Сделаем».

Сегодня ровно год, как мы запустили наш сайт и считаем этот день моментом рождения агентства. За это время было очень много факапов и прорывов. В этой статье мы коротко расскажем о главных инсайтах.

А в конце статьи есть подарок для вас, не пропустите.

Что мы поняли за первый год управления агентством

1. Агентство — это сложно

Делать агентство и передавать часть заказов, чтобы себя разгрузить — это не одно и то же. Чтобы задуматься о собственном агентстве, мало просто получать заказов больше, чем успеваешь обработать. Для нормальной работы агентства надо, чтобы стабильный поток заявок был хотя бы в 10–15 раз больше, чем может потянуть фрилансер.

2. Люди — главное в компании

Нам очень повезло на старте с крутыми ребятами. Искать их был тот еще ад, но сейчас мы видим, как они растут и развиваются вместе с нами. Но люди — это не только рабочие руки. Это еще твоя семья на 5 дней в неделю. Это хорошее настроение, поддержка и шутеечки в чате. Мы убеждены, что работать надо с теми, кто близок тебе по духу. И отбирать людей надо тоже, учитывая этот принцип.

Что мы поняли за первый год управления агентством

3. Хороших авторов мало

Большая часть авторов при огромном спросе на услуги и готовности компаний платить по 10–30 тысяч за текст никогда не будут зарабатывать копирайтингом. Потому что не умеют откликаться на вакансии, не хотят учиться, не думают о пользе своей работы и при этом считают, что им почему-то все вокруг обязаны. Если вы пишете, возьмите этот факт на вооружение — конкуренции в сегменте дорогих текстов (от 5 тысяч и больше) практически нет.

4. Работать только по договору

Часто хочется начать пораньше, сделать побыстрее и договор с приложениями к нему делаешь параллельно с работой. Назначили созвон, начали писать, а договор пока подписывается. Потом затянуло в работу, упустил момент и часто документы забываются или забиваются.

Это плохо.

Достаточно одного неоплаченного договора тысяч на 100 и болезнь быстро лечится. Лучше вообще ей не болеть, а чужие ошибки использовать как профилактику. Если работа, то сначала договор, потом техзадание, потом сама работа.

5. Работать только по техзаданию

Да, кстати, о техзадании.

Крайне полезная штука, даже если вы работаете без договора.

Созвонились, собрали информацию и обязательно занесли письменно в документ. Потом показали документ заказчику и спокойно работаете. А иначе может быть ситуация, когда вы с заказчиком поняли одни и те же слова по-разному.

Что мы поняли за первый год управления агентством

Чтобы такого не было, достаточно в техзадании пояснить сказанное, подробно описав результат. Если работаете официально, подпишите этот документ. если неофициально, добейтесь, чтобы заказчик его прочитал и написал вам в сообщении, что все ок. Скриньте.

6. Если проект кажется стремным — не беритесь

Не надо иметь паучьего чутья, чтобы не влипнуть в историю. Достаточно понимать, что на старте вам не все ясно. Если есть вот этот червячок, когда не совсем понятно, нафига это все, тогда надо тормозить и разбираться или вообще отказываться от проекта.

Например, вы не понимаете, как до вас строился маркетинг, почему решили писать статьи, почему именно на этой площадке публиковать. Или заказчик не хочет подписывать договор, у нет времени согласовать техзадание. Это не кайф, а наоборот — жуткая жуть.

7. Партнер — это ближе, чем жена

Лучше работать без партнера.

Серьезно. Мы до сих пор не понимаем, как получилось, что мы ни разу не общались в живую до решения сделать агентство, но все равно дела как-то крутятся, а решения принимаются слаженно и единогласно. А может, потому все и получилось.

Но обернувшись на все факапы и проблемы, которые могли произойти, можем дать несколько советов. Заводите партнера сразу с той мыслью, что он окажется мудаком. Оценивайте, нужны ли вам его качества или вам просто страшно что-то начинать самому. Если просто страшно, то в топку партнера — работайте один.

Очень важно разделить обязанности. Зафиксировать их и придерживаться плана. Но при этом, оставаться многофункциональными, чтобы безболезненно подменить партнера или помочь принять решение.

Что мы поняли за первый год управления агентством

8. Заказчики — не всегда дураки

Бывает, конечно, но не всегда.

Они просто переживают за свой бизнес, в который вложили деньги. Поэтому они лезут, предлагают глупости или ставят под сомнение вашу работу. Они могу прочитать одну книгу по редактуре (угадайте какую) и возомнить себя гуру. Вы знаете, что это не так, а им невдомек.

Поэтому очень круто не просто классно работать, а уметь убеждать клиента, что эти решения необходимы и они стоят своих денег. Научитесь — будете в шоколаде.

Продвинутый курс за полцены

А чтобы радоваться за нас было приятнее, мы подготовили для вас подарок.

Наверно, вы уже знаете, что кроме бесплатного «Научим писать», у нас есть продвинутый курс. В нем 37 уроков про все, что надо знать копирайтеру:

  • Как писать заголовки, подбирать иллюстрации, рассказывать убедительные истории, делать прототипы страниц и управлять вниманием читателей.
  • Как писать тексты разных форматов: лендинги, статьи в СМИ, коммерческие предложения, посты для соцсетей и так далее.
  • Основы SEO, контент-маркетинга, веб-аналитики, создание контент-плана, подбор тем для блога.

Всех участников курса мы добавляем в закрытый чат, где они они могут бесплатно и в неограниченном количестве задавать любые вопросы. А сотрудники и руководители «Сделаем» на них подробно отвечают.

Курс платный и стоит 3500 ₽.

В честь праздника мы устраиваем тотальную летнюю распродажу. Всю неделю курс будет стоить в 2 раза дешевле: 1750 вместо 3500 рублей.

→ Подписаться за полцены

Лучше брать сейчас, потому что следующий день рождения со скидками у нас будет нескоро =)

* * * * *

Кстати в нашей группе во Вконтакте проходит куча конкурсов, где можно выиграть наше обучение или личную консультацию.