Как провести анализ целевой аудитории для блога?

5 February 2019
Оксана спрашивает:
Подскажите, как эффективно провести анализ ЦА для Дзен-канала, чтобы улучшить трафик и монетизировать канал. Спасибо.

Привет, Оксана!

При анализе ЦА тебе надо получить ответы на эти вопросы:

  • Кто будет читать блог?
  • Зачем он будет его читать? Какую пользу он ищет?
  • Какой у него уровень познаний? Это новичок или человек в «теме»?
  • Что ему интересно, а что нет?
  • Что еще он читает по теме?
  • Чем твой блог отличается от остальных ресурсов? Почему человек захочет читать именно его?

Можно придумать еще много дополнительных вопросов, но эти основные и нужны всегда.

Спроси у «Сделаем»
Отвечаем на популярные и интересные вопросы читателей. Открывайте гугл-форму, пишите вопрос и не забывайте подписаться на нас, чтобы увидеть ответ.

Как собрать информацию

Есть 3 основных подхода: общаться, наблюдать и тестировать. По-хорошему, надо использовать их все.

Пообщайся с представителями ЦА: проведи небольшое интервью, устрой опрос в тематическом паблике в соцсетях. Если запускаешь блог уже существующей компании, поговори с продавцами, менеджерами, саппортом — они каждый день общаюсь с аудиторией и много о ней знают. Если компании нет, пообщайся сама: на форумах или в соцсетях.

Узнавай, что интересует людей, что они читают, кому верят, какой информации не хватает.

Наблюдение — самая простая часть. Подпишись на тематические паблики и смотри, о чем общаются люди, что они лайкают-репостят, что остается без внимания. Вооружись Вордстатом и посмотри, что ищут люди в Яндексе. Читай блоги конкурентов и анализируй, какие посты получают большой охват. В Дзене статистика по просмотрам, дочтениям и комментариям открытая — ты можешь следить за любыми каналами.

Тесты надо проводить, когда собрала информацию с остальных каналов. Тебе нужно строить гипотезы и проверять их. Например, ты хочешь узнать, какой длины посты любят твои читатели:

  • Строишь гипотезу: люди неохотно читают посты длиннее 500 слов
  • Тестируешь: пишешь 5 коротких и 5 длинных постов
  • Измеряешь результат: какие посты набрали больше дочтений
  • Делаешь вывод: подтвердилась гипотеза или нет

Так ты можешь собирать даже ту информацию, которую люди сами не знают о себе. Вряд ли какой-то человек скажет тебе, что предпочитает зеленые кнопки красным или что он не любит заголовки с вопросами. А тесты помогут все это узнать.

Что делать с информацией

На основе собранных данных ты можешь принимать стратегические решения:

  • На какие темы писать, а какие людям не интересны
  • Как позиционироваться, как показать уникальность блога на фоне конкурентов
  • Какой длины делать посты
  • Делать больше фотографий или больше текста и так далее

Советы применимы не только к каналу на Дзене, но и к любой другой площадке: колонке в СМИ, соцсетям, блогу на сайте или каналу на Ютубе.

Источник: https://sdelaem.agency/target_audience/