Метеоспасатель

В каждом полку есть начальник парашютно-десантной и аварийно-спасательной службы (ПД и АСС). Обычно, это летчик или штурман, фанат парашютных прыжков, у которого не сложилась летная карьера. Они принимают зачеты у летного состава, проводят всякие занятия, тренажи, и организуют парашютные прыжки. В принципе, достаточно безобидные люди, постоянно находящиеся на своих сборах по поисково-спасательному обеспечению (ПСО), на прыжках, и всяких «выживаниях».

Но у нас в ВВС ТОФ обычно все было , не как у людей. Вот и самым главным начальником ПД и АСС ВВС ТОФ вдруг стал метеоролог. Да, вот такая карьера, сами удивлялись… Хотя, эти метеорологи иногда такое выкинут, что и «на голову не наденешь».

Сначала он просто служил метеорологом в спасательной эскадрилье под названием «Чип и Дейл», потом его "замучила" эта трудная служба, и начал он её разнообразить. С парашютом стал прыгать, в воду лазить в гидрокостюме, то в наземную поисково-спасательную команду (НПСК) запишется, то в парашютно-десантную группу (ПДГ).

Командование эскадрильи сначала особо не вникало в происходящее, лишний парашютист-водолаз-спасатель не помешает, и упустило момент, когда он успел наладить связи с ВВС-овскими начальниками. Какие связи, сами понимаете, то красная рыбешка в "гидрокостюм попадется", то спирт после регламента "останется". Ничего метеоролог не выкидывал, все в вышестоящий штаб отправлял, мол, там наверху разберутся.

Там и разобрались, назначили его начальником ПД и АСС спасательной эскадрильи. И стал метеоролог ходить в каком-то самодельном "комбезе", пошитом из обрывков парашютов и парашютных сумок, весь в наклейках и нашивках, на людей начал покрикивать, и командиру эскадрильи "подсказывать". Спасательную эскадрилью вскорости разогнали, и очутился этот специалист в штабе ВВС ТОФ каким-то помощником, а через некоторое время вдруг стал начальником ПД и АСС ВВС ТОФ в составе отдела боевой подготовки (БП).

Начальником БП у нас в ВВС был генерал Ильич. Хороший генерал, комдивом был, две Академии окончил, но служба не пошла. Причину объяснять не буду, многим хорошим людям эта причина помешала в службе, вы её все знаете. Вот как-то "звенит" мне генерал Ильич, и говорит: "Я ПДС-ника на побывку к вам отпустил, третий день найти его не могу. Если он тебе попадется, возьми его за шкирку, и засунь в самолет до Владика, он мне здесь нужен".

Информацию я принял, но розыск организовывать не стал, знал, что этот парашютист-метеоролог скоро сам себя проявит. Предчувствия меня не обманули. Позвонил оперативный дежурный (ОД), попросил зайти на командный пункт (КП). Захожу. А там парашютист в комбезе, «с запахом», пытается драть моего начальника КП за плохую организацию поисково-спасательного обеспечения (ПСО). Я очень не любил, когда моих подчиненных пытаются драть всякие посторонние лица, тем более, «с запахом».

Взял я этого специалиста под руку, завел в свой кабинет, и очень ласково спросил:

- Что тебе надо в моем штабе?

А этот метеоспасатель, вместо того, чтобы честно признаться, что загулял слегка, начал корчить из себя крутого представителя штаба ВВС:

- Да я с проверкой от штаба ВВС, кое-что уже проверил, очень недоволен, сейчас документацию посмотрю, и результаты проверки доложу актом Командующему ВВС ТОФ.

Вот как-то не понравился мне этот оборзевший метеоролог, но я проявил всю присущую мне чуткость, и никуда его сразу не послал, а решил уточнить общую организацию проверки:
- План проверки, утвержденный Командующим, и подписанный начальником БП есть? Нет? Что, вот так, вдруг сам решил прибыть в легендарный отдельный противолодочный авиационный полк, и что-нибудь проверить? А чего форма одежды странная такая – комбез без головного убора, и почему ты экономишь на жевательной резинке и "темных очках от запаха"?

Такие "наглые" вопросы до глубины души потрясли представителя штаба ВВС ТОФ, побежал он в кабинет командира полка правду искать, да не сложилось, уехал командир на аэродром. Тогда стал он за телефоны хвататься, типа, в ВВС позвонить, да кто же ему позволит мои телефоны использовать?

В общем, не стал я больше его развлекать, сказал, что все знаю и понимаю, что этой "проверкой" он перед Ильичем оправдаться хотел за задержку, что самолет пойдет завтра, в списки я его запишу, а в штаб больше не пущу.

И пригласил дежурного по штабу, попросил проводить подполковника, и в штаб больше не пускать, здесь не штаб ВВС, нечего ему тут "с запахом" разгуливать.

Долго он потом в штабе ВВС на меня всем жаловался, пока ему генерал Ильич "по шее не треснул".

А не надо "ЛАЙКИ" беречь! Нажимайте, не ленитесь!