"Я не хочу воспитывать посредственность"

Профессор Соколов: "Я не хочу воспитывать посредственность. Не надо засорять нашу профессию, и так уж..." Больше ничего не надо придумывать. Вот и весь рецепт сегодняшним преподавателям актерского мастерства. Что было бы с ним, если бы он жил в наше время и увидел кто теперь в этой профессии. Нюши и Бузовы. Зачем сейчас поступать в музыкальные институты и консерватории, тратить 5-6 лет жизни, а потом непонятно где работать со своим академическим образованием? То ли дело Фабрика звезд- сходил на 2 месяца и вышел оттуда звездой, всему обученной. Смешно и грустно.

Это фильм о таланте. Есть самородки - они переливаются, свет изнутри, сила. Эти люди не отшлифованы и непосредственны, не имеют светского лоска, просты, чисты, наивны, оторваны от мира. К сожалению, они часто погибают. Они, как мотыльки на огонь, летят к блеску славы и исчезают в гибельном пламени. Есть же профи - бездушный, пустой продукт - то, что мы видим сейчас повсеместно, эти выживают и царствуют. Фрося не такая и как сложится её дальнейшая творческая судьба мы не знаем, но все желаем ей успеха. Этот Фильм о чистоте природного таланта, его гениальности и самобытности, о силе духа.

Атмосфера в обществе гораздо добрее, чем сейчас. Не одни пустые лозунги были, а и реальные дела за ними стояли. А недостатки человеческие есть при любом строе. Сами основы жизненного устройства были правильные, они и давали положительные результаты и не позволяли слишком разрастаться негативу.?

После пощёчины, которую Екатерина Савинова влепила Ивану Пырьеву, этому стареющему сластолюбцу, она попала в "черный список". Режиссеры предлагали роли и главные, но через неделю отказывали. Через такое унижение прошла эта замечательная артистка.После института ей предлагали одной из всего курса работать в Малом театре. Она поступила в Гнесинку, имела уникальный голос.Голос, который брал три октавы, могла бы петь в Большом театре.Отказалась: ей просто нравилось петь, ничего более.Все таки судьба, никуда не денешься.Родила сына.Ездила с творческой бригадой по городам.Любовь к деревенскому парному молоку, который она всегда покупала на рынках всех городов ее и погубила.Видимо была корова больна и заразилась болезнью, которой ещё в то время была мало изучена- Бруциллез. Это повлияло на мозг. Много болела, лежала в больницах. Евгений Ташков конечно очень устал. Екатерина уехала в Новосибирск к своей сестре. Однажды, она все чисто убрала в квартире и ушла.Нашли ее на железнодорожном полотне. Умерла как Анна Каренина, на вступительных экзаменах она читала её монолог . Там, в Новосибирске, ее и похоронили.

В те далёкие годы, приехать в Москву деревенской девушке из глухой сибирской глубинки - это поступок. Какой же силы должна быть мечта, чтобы решиться поехать за ней в такой далёкий путь, даже не из деревни, а с пасеки, от которой до ближайшей деревни 8 км. Она в ближайшем райцентре-то может пару раз бывала, а тут не просто город, а сама столица - МОСКВА! Она полюбила музыку, песни, слушая пластинки на патефоне. И повторяла их, заучивала наизусть, благо Господь одарил её волшебным голосом и абсолютным слухом. Действительно - самородок! Фрося, несмотря на свою неприспособленность к городской жизни и современным нравам, всё же цельная натура. Ведь она покорила профессора сначала вовсе не голосом, а своим упорством! Прошла насмешки, издёвки, но не обозлилась, не разнюнилась. Потому что она человек хороший - добрый и бесхитростный. Николай Иванович, человек достаточно авторитетный, предлагал ей свою помощь при поступлении, но она решительно отказалась. И пробилась сама. А Костя правильно понял, что Фрося полностью отдалась музыке и пению, и не стал ей мешать. Но он обязательно вернётся к ней, ведь такую девушку забыть невозможно.

Кстати: некоторые персонажи в фильме говорят не своими голосами: Костю озвучивает Юрий Саранцев, скульптора Николая Васильевича - режиссер фильма Евгений Ташков, домработницу - сама Екатерина Савинова.