Прекрасная Миледи

В эту белокурую красавицу влюбилось, наверное, целое поколение мальчишек 50-х, 60-х и 70-х годов. Коварная Миледи в "Трех мушкетерах" и верная Эллен в "Фантомасе" – обе роли в популярнейших французских фильмах, шедших в советском кинопрокате, играла Милен Демонжо. В те годы Милен Демонжо и Бриджит Бордо делили между собой титулу самой красивой актрисы Франции и остального мира, в Америке была царствовала Мерилин Монро, в Италии - Лолобриджида и Лорен. А чем француженки хуже? В жизни Бордо и Демонжо были подругами. Как тогда говорили, все мужчины делились на тех, кто любил Бардо, и тех, кто предпочитал Демонжо. Они обе высокие, светловолосые, красивые. К тому же актрисы родились под одним знаком - Весы. Бардо - 28 сентября, а Деманжо - 29-го. В одном из интервью Милен Демонжо отметила: «Что касается француженок, то Бордо они недолюбливали из-за её ярко выраженной сексуальности. Короче, ревновали. Ко мне же относились спокойнее. Может быть, не видели такую уж опасную соперницу».

Мари-Эллен Демонжо родилась то ли в 1935, то ли в 1936 году(в разных источниках -разные данные) в Ницце. Её отец был итальянцем, и работал во Франции экономистом. А мать, Клавдия Трубникова, была родом из Украины. Во время революции она покинула родной Харьков и эмигрировала во Францию. Милен Демонжо считает себя француженкой, хотя её мать наполовину украинка и на четверть итальянка. Единственное русское слово которое она запомнила — это «горчица», которую её мама очень часто добавляла в свои блюда. Своё детство Мари-Эллен провела в Ницце. Вся семья жила в доме её бабушки Клотильды Демонжо. Род их был знатным и давно владел винным заводом, выручка которого покрывала расходы всей семьи. В 1944 году родители и Мари-Эллен переехали в Париж, но вскоре вернулись в Ниццу, узнав о болезни бабушки. Но живой застать её им так и не удалось. Вскоре отец Демонжо нашел прибыльное место в Париже, и они переехали в столицу Франции уже навсегда. Будущая актриса с детства обожала музыку, да и как могло быть иначе? В доме посреди зала стоял великолепный белый рояль, а когда Мари-Эллен выросла, отец водил её в оперу. Но сама актриса считает, что любовь к музыке пришла к ней от матери: «Моя мама — украинка. Думаю, именно это родство подарило мне не только чувствительность, эмоциональность, ранимость, любовь к музыке, но и в тоже время резкость и жестокость. Вот почему мне нравится играть роли стерв». В возрасте 15 лет ей сделали операцию(устранение косоглазия) и «жизнь с опущенными глазами», как позже сама актриса назовет свои ранние годы, закончилась. С этого момента начался путь Мари-Эллен к славе.

«Помню, я сидела в кинозале как завороженная. Мне открылся новый мир, где я попадала в сказку! Иногда я ходила в кино по нескольку раз в день, у меня появилось столько кумиров! Гэри Купер, Рита Хейуорт, Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Лоуренс Оливье, Роберт Тейлор, Ава Гарднер… Тогда, моей единственной мечтой было хоть немножечко быть на них похожей, так же красиво одеваться, жить, любить! Я была влюблена в Жерара Филлипа, Марлона Брандо и Жана Маре, с которым мы впоследствии не раз встречались на съёмочной площадке», — вспоминала Милен Демонжо.

Несмотря на операцию, подростковая неуверенность всё же оставила свой след (ведь помимо косоглазия, у девочки была достаточно полная фигура), и Милен сомневалась в своих силах стать актрисой. Но, подруги всё же уговорили Мари-Эллен пойти на актёрские курсы: «Вначале я отказывалась, ибо считала, что у меня нет никаких шансов попасть в театр или кино. Это было эпохой таких великих звезд, как Ингрид Бергман, Рита Хейуорд, Ава Гарднер. Постепенно у меня появились друзья в мире кино. Однажды меня увидел известный режиссер Леонид Могий, который был родом из Петербурга, обожавший открывать новые имена», — как-то рассказала актриса. Демонжо поступила на актёрские курсы, где её замечают модельеры и фотографы. Уже в 15 лет девушка начала карьеру в качестве манекенщицы и модели: «Я участвовала в фотосессиях для рекламы косметики. И тогда я познакомилась со своим первым мужем Анри Костом. Меня в то время снимали очень многие, и среди тех, кто мной интересовался, был и Пьер Карден», — рассказывала позже Милен Демонжо. По окончанию курсов она некоторое время стажировалась в театральной труппе, но этот период продлился недолго, так как привлекательную внешность девушки начали замечать кинопродюсеры. И уже в 1953 году, в возрасте 18 лет, Милен Демонжо дебютировала в кино в фильме «Дети любви».

50-е годы были периодом реформации во французском кинематографе. Это течение получило название «Французской новой волны», характеризующейся большей авангардностью кинематографа. Началась эпоха Алена Делона, Катрин Денев, Жана-Поля Бельмондо, Брижит Бордо и множества других талантливых актёров, в число которых вошла и Милен Демонжо. Дебют Демонжо не прошел незаметно, и о молодой актрисе сразу же заговорили. Следующей заметной ролью была работа у режиссера Раймона Руло. Милен Демонжо сыграла Абигайл в его драме «Салемские колдуньи» по сценарию Артура Миллера. Её партнёрами были Симона Синьоре и Ив Монтан. Игра актрисы была отмечена призом на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Но, несмотря на международное признание и хвалебные отзывы критиков, в серьезное кино Милен Демонжо приглашать не стремились. Благодаря амплуа блондинки её всё чаще зовут сниматься в комедиях во Франции и Италии, а также в различных приключенческих картинах, как правило, с тематикой античных сюжетов. В их числе были такие фильмы как «Марафонская битва» и «Похищение сабинянок».

Огромную славу принесла Милен Демонжо роль Миледи в экранизации романа Дюма «Три мушкетера». Актриса с детства обожала романы Александра Дюма. Она с лёгкостью добилась роли Миледи, поскольку продюсер Раймон Бордери уже работал с ней на дебютной картине Милен — «Саллемские колдуньи». Вообще, в течение своей творческой карьеры Демонжо часто снималась в экранизациях разных произведений. Среди них немецкий фильм «Хижина дяди Тома» и вольная экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» — «12 плюс 1» совместного франко-итальянского производства. Но на постсоветском пространстве Милен Демонжо наиболее известна ролью журналистки Эллен в трилогии «Фантомас». «Все дело в том, что мы пять лет работали над трилогией «Фантомаса» и мой образ стал стереотипным, режиссеры единодушно звали меня на роли безмозглых подружек главных героев. А мне это уже надоело, я отказывалась. Потом у меня началась депрессия, решила, что кроме внешности, ничем не примечательна." - писала позже Милен.

В конце 60-х годов Демонжо начинает встречаться с сыном известного писателя Жоржа Сименона — режиссером Марком Сименоном. Они познакомились на одном из приёмов, посвящённому выходу «Трёх мушкетёров». Двадцать два года пара жила в гражданском браке. За это время они воспитали двоих приемных детей. Лишь в 1990 году, спустя более чем два десятка лет Марк и Милена решили официально оформить свои отношения. Милен Демонжо на тот момент было уже 55 лет. Но не только личный, но и творческий союз актрисы и режиссера был счастливым. Милен стала для Марка своего рода музой, он часто снимал её в своих картинах. Демонжо даже выступила в качестве продюсера его телефильма «Подписано: Фюракс» по рассказу Жоржа Сименона. Их отношения продлились 35 лет, и закончились лишь тогда, когда несчастный случай забрал жизнь Марка.

На протяжении своей актёрской карьеры Милен Демонжо уделяла внимание не только работе в кино. Помимо этого актриса часто появлялась в различных теле-проектах и участвовала в нескольких театральных постановках. Демонжо также является Почётным президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень». И на одном из этих мероприятий в 2009 году актриса презентовала свою литературную работу — книгу, посвященную жизни её матери Клавдии Трубниковой, покинувшей родной город после октябрьской революции. Но это была не первая книга Милен Демонжо — она также опубликовала свою автобиографию «Секреты выдвижных ящиков». Милен Демонжо, воплотив на экране более 60 различных образов во всех уголках планеты, по-прежнему снимается. Актриса продолжает радовать публику своей незабываемой улыбкой, правда, всё больше на телевидении. Несмотря на свой возраст Милен Демонжо по сей день остается символом французской комедии, а также примером того, как мечта человека сбывается, невзирая на физические или социальные неурядицы. В июле 2006 года награждена орденом Искусств и Литературы командорской степени. Милен Демонжо является Почётным Президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень».

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

Номинация на премию "BAFTA" (1957): Самый многообещающий новичок ("Салемские колдуньи")

Номинация на "Сезар" (2004): Лучшая актриса второго плана ("Набережная Орфевр, 36"

2006 - Лучшая актриса второго плана ("Калифорния")

МКФ в Карловы Вары (1957): Лучшая женская роль ("Салемские колдуньи")

Если бы сейчас проводились конкурсы красоты среди бабушек 80+, Милен выиграла бы его безоговорочно.