Мультиязычный магазин в Инстаграм со ссылками на Etsy и Ярмарку мастеров!

Да, сегодня я хочу поговорить о создании магазина в Instagram (и Фейсбук) и его локализации (см. внизу) на разные языки. А точнее, мне просто хотелось иметь разные ссылки на разные магазины для людей из разных стран. И путь к этому был довольно... долгим.

Ну и сам магазин! Это ведь чертовски круто, когда можно
отметить товары прямо на публикации и стикерами в сторис!

Мультиязычный магазин в Инстаграм со ссылками на Etsy и Ярмарку мастеров!

Начнем с простого! С создания бизнес-аккаунта по инструкции самого Инстаграм:

Мультиязычный магазин в Инстаграм со ссылками на Etsy и Ярмарку мастеров!

После этого открываем свой магазин в Instagram!

0) Проверьте соответствие требованиям (стране) и преобразуйте профиль в бизнес-аккаунт.
1) Подключите Страницу Facebook.
2) Загрузите каталог товаров.
3) Пройдите проверку аккаунта.
4) Включите Instagram Shopping.
5) Начните создавать контент, с которым можно взаимодействовать.

Ну и загружаем товары!

Или не загружаем. :-) По идее, раньше магазин был доступен только для некоторых стран. Теперь его запустили и в России. Но вот, например, продажи напрямую из Инсты доступны только в США.

Да, все товары можно грузить прямо через телефон. Но зачем, если есть
Facebook Business Suite с разделом Commerce Manager В левом меню? Там можно удобно добавлять все с компьютера пачками!

Мультиязычный магазин в Инстаграм со ссылками на Etsy и Ярмарку мастеров!

Останавливаться на загрузке я подробно не буду. Там все не очень сложно. Я сам просто копирую фото, которые беру для Ярмарки Мастеров. И добавляю одинаковые описания и фото. Но есть один БОЛЬШОЙ нюанс. Ссылку я даю на магазин и на товары на Етси! Так как их субдомены можно подтвердить в настройках на фейсбуке.

Тогда мой
www.etsy.com/­shop/mosaicOpal можно подтвердить как mosaicOpal.etsy.com. И дальше уже идет обычная ссылка на товар. Я бы даже порекомендовал остановиться тут до момента, как ваш магазин будет полностью проверен и подтвержден.

Я пробовал напрямую давать ссылку на Ярмарку, но получил блокировку магазина, так как их домен или субдомен подтвердить нельзя. Это же случилось и при добавлении моего сайта
mosaicopal.ru. Так как на нем нельзя ничего купить. Это - просто лендинг со ссылками на магазины дальше.

Локализация!

Тыкаем в настройки и добавляем пару регионов доставки и пару «Локализированных версии магазина». Там и там нам нужны Россия и США. Для Доставки обязательно нужно «Назначить (все) товары» профилю по умолчанию.

Мультиязычный магазин в Инстаграм со ссылками на Etsy и Ярмарку мастеров!

Загружаем ниши таблицы локализации в «Каталог» => «Источники данных»

По идее, Фейсбук сам даст вам два шаблона для скачивания. Это
«Фид страны» и «Фид языка» Но у меня их файлы были с какой-то жуткой битой кодировкой. Поэтому пришлось по туториалу делать свои.

Мультиязычный магазин в Инстаграм со ссылками на Etsy и Ярмарку мастеров!

Как вы видите, в фиде страны есть поля: id, override, availability, price, link. И там я добавил ссылки для RU и US региона. А уже в фиде языков добавлены id, override, title, description. Но уже только на английском. Я пробовал дублировать заголовки и описания для RU пользователей, но это вызывает почему-то битую кодировку. Возможно, это можно исправить, загружая фид в каком-то другом формате. Там, кажется, поддерживаются обычные текстовые файлы.

После загрузки и обработки фидов получаем двуязычный магазин Инстаграм и Фейсбук:

Мультиязычный магазин в Инстаграм со ссылками на Etsy и Ярмарку мастеров!

Еще и с разными ссылками для разных регионов! Так покупатели из США будут покапать на Етси, а из России - на Ярмарке Мастеров. Да, возможно, хорошо было бы установить англоязычную версию магазина как основную. Но мне не удалось поставить цены в долларах. А без этого все смотрелось бы крайне странно.

Для примера: Инстаграм с магазином
mosaicopal.ru (с телефона) и он же на Фейсбуке.