Чем вас удивит новый московский трамвай «Витязь-М»? 8 интересных фактов!

Новое поколение московских трамваев «Витязь-М» уже не фантастика. Сегодня они вовсю трудятся на столичных улицах и с комфортом катают москвичей и гостей города.

Производят трамвай на вагоностроительном заводе в городе Твери. Это шестиосный сочлененный вагон с удивительно низким полом, позволяющим не взбираться в вагон, как в гору, а легко входить в него. Длина трамвая – 27,5 метра при высоте 3,5 и ширине 2,5 метра. Максимальная скорость – 75 км/ч.

Итак, что интересного в новых трамваях «Витязь-М»?

Фото с сайта tverigrad.ru
Фото с сайта tverigrad.ru

Салон «Витязя»

Габариты сочлененного вагона позволяет перевозить одновременно до 265 пассажиров, причем, сидячих мест здесь ровно 60. Расположение кресел по центру трамвая привычное для вагонов метро, а в крайних отсеках – все как обычно. Кресла обтянуты велюровой тканью с рисунком, на котором отображены виды Москвы.

Вход в трамвай

Для входа в трамвай «Витязь-М» можно использовать абсолютно все двери! Для этого необходимо нажать на желтую кнопочку с изображением ладони. Всё! Валидаторы для активации проезда с последнего времени расположены у каждого входа, т.ч. бегать по салону не придется. :-) При выходе также нужно будет активировать кнопку, если этого не сделает вагоновожатый.

Внутренний климат

Про кондиционер и систему отопления все ясно. Это уже не роскошь! Хотелось бы сказать несколько слов о дверях. Благодаря тому, что они открываются пассажирами только по надобности, нет такого, чтобы для одного человека, стоящего на остановке, открывались бы сразу все 6 дверей (именно столько их у «Витязя»). А это значит, что салон зимой сильно не выстуживается, а летом в него меньше проникает жаркий воздух. Экономия электроэнергии и комфорт одновременно!

На стеклах трамвая присутствует тонировка, что актуально при ярком солнце, а в ненастье придаст больше теплоты пейзажам за окном.

Двери вагона

Дверной механизм «Витязя» доброжелателен к пассажирам: мягкое закрывание плюс защита от зажатия. Т.ч. не беспокойтесь, ударов, как в старых вагонах метро, вы здесь не ощутите. «Почувствовав» препятствие, двери вагона вновь сработают на открывание, а вас ожидает легкий массаж. Должно понравиться, но не злоупотребляйте этим новшеством. Все таки это не массажный салон. :-)

Пандус для инвалидных колясок

В последнее время в городе создают благоприятные условия для перемещения людей с ограниченными возможностями. Новые трамваи – не исключение. Они оборудованы удобным пандусом, расположенным в третьей по ходу двери. Сопровождающий легко справиться с его открытием, а если инвалид в кресле-коляске будет один, ему стоит нажать на синюю кнопочку и на помощь придет вагоновожатый. Внутри для инвалидов расположены специальные поручни и ремни безопасности.

Розетки для зарядки гаджетов

Для активных пользователей смартфонов и планшетов предусмотрены USB-розетки, которые размещены в нескольких местах салона. Причем, они рассчитаны на подзарядку в 1 и 2 ампера. Выбирайте подходящий!

Кабина вагоновожатого и безопасность движения

Кабины новых «Витязей» с широким панорамным обзором, что помогает вагоновожатому хорошо видеть транспортную обстановку и безопасно перевозить пассажиров. Вместо зеркал – монитор, на который выводятся видеокартинки с наружного периметра с помощью 4-х видеокамер. Последние установлены и в салоне, т.ч. «улыбайтесь, вас снимает скрытая камера». Все данные записываются и хулиганы будут меньше досаждать пассажирам, что замечательно!

Безопасность перевозки пассажиров обеспечивается и при помощи специальной педали в кабине водителя. Дело в том, что вагоновожатый должен постоянно держать на ней ногу и в случае, если он уснет или ему станет плохо, нога соскакивает и трамвай полностью останавливается.

Есть в арсенале водителя и кнопка с надписью «Песок». Вот не знал! Теперь этот материал не надо лопатой подкидывать на рельсы во время скольжения вагона по путям в зимнее время, а просто нажать на кнопочку. Вроде это для трамваев не внове, но на «Витязях» буксы с окошечком можно увидеть прямо в салоне. :-)

Доброжелательность к пассажирам

Свершилось! Наконец-то предупреждающие и информационные надписи в нашем транспорте стали более доброжелательными, без режущих слух нравоучительных призывов. Как приятно стало их читать! Только вслушайтесь!

· Спасибо, что уступаете места
· Спасибо, что бережно относитесь к трамваю

Что сказать? Впечатляет!!!

Надеемся, что вам понравился рассказ про новые московские трамваи «Витязь-М». Если вы на них еще не катались, то, при возможности, обязательно сделайте это. Комфорт и безопасность передвижения по Москве вам обеспечен!

По материалам сайта daryadarya.livejournal.com Спасибо за прекрасные фотографии Дарье Каракуловой!

Советуем посмотреть на нашем сайте:
От конки до «Витязя»: эволюция московского трамвая в фотографиях
Московский троллейбус: история в фотографиях
Московский автобус: история в фотографиях
Новый музей транспорта откроют в Москве в гараже Мельникова

Понравилась статья?

Нажмите значок «палец вверх», поделитесь ссылкой с друзьями и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить интересную и любопытную информацию о Москве! Спасибо!