5 стильных героинь известных советских фильмов, с которых брали пример

114 full reads
170 story viewsUnique page visitors
114 read the story to the endThat's 67% of the total page views
2 minutes — average reading time

Мы уже обращались к теме перевоплощения и женских нарядов (ссылки на публикации в конце статьи). Но она настолько неисчерпаема, что решили вновь к ней вернуться. Сегодня вспомним 5 киногероинь, чьи образы восхищали советских зрительниц, срисовывались, шились и переносились в жизнь.

Раба любви (1975)

События фильма происходят в период гражданской войны. Съемочная группа эмигрировала на белогвардейский юг, пытаясь доснять фильм "Раба любви" и создать видимость дореволюционной жизни. Однако время было такое, что каждому рано или поздно приходилось делать выбор.

Кадр из кинофильма "Раба любви", 1975 г., режиссер Никита Михалков, сценаристы Фридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев (скриншот)
Кадр из кинофильма "Раба любви", 1975 г., режиссер Никита Михалков, сценаристы Фридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев (скриншот)
Кадр из кинофильма "Раба любви", 1975 г., режиссер Никита Михалков, сценаристы Фридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев (скриншот)

Наряды кинозвезды Ольги Вознесенской (Елена Соловей) как бы связывают ее с прошлой жизнью и любовью, дореволюционной Москвой. В них прослеживаются тенденции довоенной французской моды, в частности, творчества Поля Пуаре. Он освободил женщин от обязательного корсета, сделав силуэт более подвижным и легким. Даже придуманное им сужение юбок, ставшее трендом с 1912 года, не стало помехой движениям – ткань просто драпировали и делали разрезы. В картине можно заметить элементы женской одежды от знаменитого кутюрье: кимоно, смелые и одновременно изящные принты, драпировки и другие восточные мотивы. Актриса Вера Холодная, прототип Вознесенской, была приверженницей этого стиля. Ее обшивала Надежда Ламанова, модельер и владелица самого популярного московского салона. Она ежегодно посещала Париж, привозя оттуда идеи и материалы.

Кадр из кинофильма "Раба любви", 1975 г., режиссер Никита Михалков, сценаристы Фридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев (скриншот)
Кадр из кинофильма "Раба любви", 1975 г., режиссер Никита Михалков, сценаристы Фридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев (скриншот)
Кадр из кинофильма "Раба любви", 1975 г., режиссер Никита Михалков, сценаристы Фридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев (скриншот)

Строго говоря, стиль Ольги Николаевны не относится к советской моде. Но зрительницы восхищались ее изысканными туалетами, а некоторые элементы смотрелись вполне современно в элегантных нарядах. Например, широкополые шляпы, тюрбаны, легкие палантины, халаты-кимоно можно заметить на многих героинях фильмов 1970-х – начала 1980-х годов.

Неисправимый лгун (1973)

Кадр из кинофильма "Неисправимый лгун", 1973 г., режиссер Виллен Азаров, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской, композитор Ян Френкель (скриншот)
Кадр из кинофильма "Неисправимый лгун", 1973 г., режиссер Виллен Азаров, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской, композитор Ян Френкель (скриншот)
Кадр из кинофильма "Неисправимый лгун", 1973 г., режиссер Виллен Азаров, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской, композитор Ян Френкель (скриншот)

Украшением кинокомедии о честном парикмахере Алексее Тютюрине (Георгий Вицин) стала Эдита Пьеха в роли самой себя (камео). Она уже была законодательницей моды, роль в фильме – еще одно тому подтверждение. Яркое и оригинальное платье певицы подчеркивает ее богемность. Его вид не портят даже последствия неожиданного происшествия. И хотя Пьеха по сюжету ведет себя вполне демократично, Тютюрин нечаянно подчеркивает особый статус своей гостьи, отвечая на вопрос жены: "Это не женщина! Это Эдита Пьеха!"

Кадр из кинофильма "Неисправимый лгун", 1973 г., режиссер Виллен Азаров, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской, композитор Ян Френкель (скриншот)
Кадр из кинофильма "Неисправимый лгун", 1973 г., режиссер Виллен Азаров, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской, композитор Ян Френкель (скриншот)
Кадр из кинофильма "Неисправимый лгун", 1973 г., режиссер Виллен Азаров, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской, композитор Ян Френкель (скриншот)

Еще один женский персонаж – супруга Тютюрина, Зинаида Николаевна в исполнении Инны Макаровой. Ее можно считать собирательным образом советской женщины – работница, хорошая хозяйка и красавица. Выглядит она не хуже звезды, судя по тому, что сотрудницы парикмахерской приняли ее за артистку. Здесь немалую роль сыграл ее элегантный вид – она, как и Пьеха, одета в модный костюм. Костюм, кстати, в советской моде имел немаловажное значение и всегда был признаком стиля (ну, если его не занашивали так, как Мымра из "Служебного романа").

Гараж (1979)

Кадр из кинофильма "Гараж", 1979 г., режиссер Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов, композитор Андрей Петров (скриншот)
Кадр из кинофильма "Гараж", 1979 г., режиссер Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов, композитор Андрей Петров (скриншот)
Кадр из кинофильма "Гараж", 1979 г., режиссер Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов, композитор Андрей Петров (скриншот)

Замечательный образец делового костюма демонстрирует Марина, дочь профессора Смирновского (Ольга Остроумова) из сатирической комедии "Гараж". Вещь скорее всего "фирменная" – профессор вполне мог привести дочке из-за границы бархатный (или замшевый) костюмчик. Дополнен образ не строгой блузкой, а цветной водолазкой, которая оставалась трендом советской моды еще и в начале 1980-х. Здесь она подчеркивает некую свободолюбивость владелицы наряда. Конечно, в условиях дефицита купить такой элегантный костюмчик было доступно не всем. А вот пошить – вполне. Если не в престижном ателье, то у швеи-надомницы заказывали нередко или мастерили сами. Часто именно в фильмах советские женщины присматривали себе фасоны одежды, а потом воплощали их в жизнь.

Зигзаг удачи (1969)

Кадр из кинофильма "Зигзаг удачи", 1969 г., режиссер Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов, композитор Андрей Петров (скриншот)
Кадр из кинофильма "Зигзаг удачи", 1969 г., режиссер Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов, композитор Андрей Петров (скриншот)
Кадр из кинофильма "Зигзаг удачи", 1969 г., режиссер Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов, композитор Андрей Петров (скриншот)

Героиня Валентины Талызиной из фильма "Зигзаг удачи" – один из самых запоминающихся примеров преображений в советском кино. Закомплексованная Алевтина, которую все уверяли в ее некрасивости, просто расцвела в новом образе, который она приобрела "под ключ". Этот комплект явно демонстрировался на подиуме универмага (судя по ее комментариям к платью). В принципе, девушка и раньше полагала, что она хороша. "Вот если бы я могла купить себе туфли на шпильках, ажурные чулки, костюм джерси, белое модное пальто... Да меня любой бы замуж взял и не ходила бы я с таким охламоном, как вы" – обиженно заявила Алевтина своему жениху при первом знакомстве.

Друзья, включайте телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" и воочию убедитесь в стильности киноперсонажей и таланте актрис, их создавших. Все фильмы уже в программе. Вот ссылка на нее, уточните время показа: mosfilmgold.ru/

Читайте и другие публикации, посвященные образам киноперсонажей и советских актрис:

Наряды советских красавиц-актрис на Каннском кинофестивале

5 преображений главных героинь советских фильмов

Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.

#актрисы #кино #советское кино #советские актрисы #мода и стиль