5,9K подписчиков

Первые "металлики" в СССР

14K прочитали
Авто
Больше по теме

Всем привет, с вами снова Москвич шоу, и возможно сегодня вы удивитесь. Мы снова поговорим о цветах автомобилей, но на этот раз - не о простых, а о... золотых:) Ну а если точнее - о таких, которые сейчас принято называть "металликами". Практически каждый второй автомобиль сегодня окрашен такой эмалью, однако давайте же разберёмся, когда и где это было впервые сделано у нас в стране?

И, как несложно догадаться, произошло это в Москве, на автозаводе имени Ленинского Комсомола. Факт этот достаточно известный, и представляет собой повод для гордости за любимый завод:) Поэтому не могу не написать об этом.

Серийная покраска в "рефлексные эмали" началась в 1977 году, и продолжалась в последующие годы. По сложившейся традиции, цвета "Москвичей" имели имена собственные. Выпускались следующие цвета:

"Аллигатор". Фото из интернета - Цвет конечно перекручен, в реальности оттенки гораздо спокойнее.
"Аллигатор". Фото из интернета - Цвет конечно перекручен, в реальности оттенки гораздо спокойнее.
"Садко"
"Садко"
"Форель"
"Форель"
"Страдивари"
"Страдивари"
"Снежная королева"
"Снежная королева"

На самом деле, опытные экземпляры окрашивались в "металлики" еще в начале 70-х, однако в серийном производстве они появились ближе к концу десятилетия. Для окраски использовались зарубежные эмали фирм Хербертс, Хелиос, но зарубежная эмаль была дорога, и объёмы приобретаемой краски не были огромными - поэтому сейчас встретить Москвич в родном металлике - задача довольно непростая. Уже совсем скоро от некоторых вариантов пришлось отказаться, поскольку в то время было уже не до красивых цветов - более актуальными были проблемы поставок запчастей от предприятий-смежников, нежели визуальное разнообразие выпускаемых автомобилей.

Однако несмотря на сужение палитры, такие цвета как "Снежная королева" (серебристый металлик) и "Страдивари" благополучно дожили на конвейере до 1988 и 1985 годов соответственно, преимущественно используясь на автомобилях 2140SL, а сама по себе Снежная королева продолжила свою жизнь потом и на переднеприводном семействе "Москвичей".

Страдивари и Аллигатор рядом.
Страдивари и Аллигатор рядом.

Сегодня поголовье "рефлексных" Москвичей немногочисленно - и как показывает практика личных наблюдений, машины в этих цветах сохраняются хуже, чем их обычные собратья. Возможно, сказываются свойства краски, проявляющиеся с годами, но большинство из увиденных металликов совсем не впечатляют сохранностью кузова - увы - время забирает своё. Кстати, в 2017 году, на фестивале "Москва и Москвичи" мне довелось увидеть одновременно сразу три таких автомобиля рядом - предлагаю взглянуть и вам: