ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ?

Сегодня в профессиональной среде идет широкое обсуждение обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования, подготовленных Министерством просвещения России. Эти документы разработаны ведущими педагогическими вузами страны. Всех заинтересованных призывают ознакомиться с ними и внести свои предложения до 29 апреля.

ФГОС – это не социальный лифт, это ступеньки, которые ведут к вершинам знаний.

И надо приложить усилия, чтобы по ним подняться.

По мнению разработчиков, главное к чему они стремились - это конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. В предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований. Что именно и в каком классе изучается, самостоятельно решала каждая школа. Новые стандарты должны в известной степени упорядочить подачу материала и при этом не вязать учителям руки.

Как этого добиться - об этом говорили ведущие эксперты и педагоги на площадке Московского международного салона.

«Мы должны пройти между Сциллой и Харибдой – сохранить вариативность, но и добавить чёткость, и при этом одно не должно противоречить другому», - замминистра просвещения Павел Зенькович, пожалуй, довольно аллегорично, но вполне понятно выразил суть проводимой работы.

Еще одно существенное нововведение, продиктованное не в последнюю очередь пожеланиями родителей: стандарты разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учеников и необходимости предотвращения их перегрузки; в них уточняется минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Все это в итоге, по мнению разработчиков, должно помочь наладить полноценный образовательный процесс примерно по одним и тем же лекалам в разных образовательных учреждениях. Сегодня же, дети, которым по разным причинам приходится довольно часто менять школы, жалуются на то, что единой образовательной системы, в стране, по сути, нет: в какой-то школе ребенок чувствует себя безнадежно отставшим, а где-то наоборот - ушедшим на год вперед.

Новые ФГОС должны помочь всем российским школам, что называется, сверить часы и работать в едином образовательном пространстве.

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.