Можно ли участнику ЕГЭ не соглашаться с позицией автора?

В ЕГЭ по гуманитарным предметам нередко встречаются задания, в которых выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора текста - известного ученого или деятеля культуры. Можно ли не согласиться в данном случае с мнением авторитета?

Ребята, если вы не согласны с этим охотником, то приведите свои аргументы, основанные на многолетнем практическом опыте, чтобы опровергнуть его утверждение!

Как показали наши исследования, до сих пор среди школьников и, как это не странно, даже среди учителей бытует миф о том, что не соглашаться с позицией автора художественного текста участнику ЕГЭ опасно, поскольку за это обязательно будет снижен балл.

Здесь важно понимать, что в данном случае оценивается не личная позиция выпускника или его жизненные установки и политические взгляды. Выпускник может выражать свою точку зрения с любой позиции и с применением самых разных аргументов и фактов, но этими инструментами нужно уметь правильно пользоваться, поскольку оценивается именно убедительность аргументации. Очень важно, чтобы ответ содержал понятные по смыслу тезисы, и был ясен и понятен логический ход мыслей участника.

Самое главное – уметь аргументировано отставать свою позицию!

Поэтому будьте внимательны в подборе преподавателей. Если ваш учитель стремится создать и заучить с детьми шаблоны сочинений - это повод для волнений. Сегодня мы видим, как повсеместно создаются всевозможные сборники сочинений по русскому и иностранному языку, литературе, истории, обществознанию, заготавливаются готовые примеры и аргументы для ЕГЭ. Использование таких заготовок и шаблонов – это безусловно, вредная практика, которая обессмысливает обучение, отвращает школьников от учебы, от стремления к свободному полёту мысли и желания отстоять и доказать свою точку зрения.

Помимо прочего, заучивание подобных "домашних заготовок" создает у выпускников опасную иллюзию готовности к экзамену. Но на экзамене оказывается, что порассуждать на другую тему или решить похожую задачу с другими вводными выпускник уже не может. А разработчики ЕГЭ, как показывает практика, не дремлют и постоянно вносят изменения в формулировки заданий и критерии оценивания развернутых ответов по русскому языку, иностранному языку и обществознанию, исключающие использование "домашних заготовок".

Если Вам понравился наш материал: ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.