НОВЫЕ ЦЕНТРЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ОТКРОЮТСЯ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ РОССИИ

«Критерии оценки уровня образования должны быть едины для всей страны. Ссылок на то, что это отдалённая сельская школа, и поэтому учителя здесь слабые, в будущем не должно быть…», – такие высказывания сегодня довольно часто можно услышать от высокопоставленных чиновников, курирующих сферу образования, и по этому пути сегодня идут рука об руку Министерство просвещения и Рособрнадзор.

Но как, и за счёт чего чиновники намерены обеспечить достойный уровень образования в любой точке страны?

Так вот ты какой – учитель будущего!

А так! Есть у них на этот счёт одна секретная инновационная разработка. Называется она «Центр для повышения квалификации учителей». В рамках федерального проекта «Учитель будущего», который, как маленькая матрёшка, входит в большую матрёшку под названием «нацпроект «Образование», сегодня активно ведётся эта работа. 11 пилотных регионов уже начали создавать эти Центры. Предполагается, что через пять лет они появятся во всех регионах страны.

Как мы знаем, в большинстве субъектов пока с успехом (или без него) работают институты повышения квалификации учителей. Но эксперты Минпроса считают, что те методики, в соответствии с которыми эти институты организуют свою деятельность, на сегодняшний день безнадёжно устарели. И настоящего учителя будущего сможет подготовить только инновационный «Центр для повышения квалификации учителей» (ЦПКУ или, как шутят остряки-педагоги – Центральный парк культуры учителей).

Что такое ЦПКУ, и с чем его едят (или кого там могут съесть)?

По словам Анны Хамардюк, директора Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения, в лице ЦПКУ в России создаётся довольно новая инфраструктура, и работать с преподавателями там будут на площадках двух типов. «Условно, это центры оценки и центры, которые будут организовывать курсы повышения квалификации, исходя из запросов учителей», - отметила директор департамента.

Насчёт запросов преподавателей – это А.Хамардюк явно пытается подсластить пилюлю. Чтобы дойти до второй площадки, нужно будет пройти центр оценки, где учителей будет ждать аттестация в виде печально известных ЕФОМ. И уже на основе оценок, полученных в ходе прохождения федеральных оценочных материалов, будет ясно – стоит ли этому педагогу делать запросы по интересующим его моментам повышения уровня своей квалификации, или всё это уже ни к чему, и надо кардинально менять профессию (к примеру, забрасывать преподавание английского и переходить на китайский, по которому ЕФОМ еще не сделали).

- Вы всё правильно поняли, уважаемый педагог – дети готовятся к ГИА, а Вы, пожалуйста, к ЕФОМ. Кто лучше сдаст, тот и будет дальше преподавать…

А вообще-то, аттестация педагогов будет проводиться с главной целью – определить наиболее слабые места в подготовке педагогов и подготовить рекомендации по повышению уровня их квалификации (в случае, если таковая, всё же, имеется). Предполагается, что для повышения уровня квалификации учителей будут приглашать ведущих педагогов со всех концов страны. В случае, если таковых для всех центров не хватит, будут применять онлайн-технологии и видео-записи лекций.

Что хочется сказать: при такой постановке вопроса – ряды педагогов, естественно, поредеют. И это при том, что в нашем образовании наметился кадровый голод. По мнению экспертов, наполнить все школы России высококвалифицированными педагогами без увеличения размера денежного довольствия и дополнительных социальных льгот не получится. Можно, конечно, взнуздать голодную лошадку и воткнуть ей шпоры в бок – наверное, кратковременный эффект будет, и пару километров она в состоянии аффекта пробежит галопом. Но потом упадёт и больше никогда не встанет – именно это и ждёт наше образование, если снова закрутят гайки на ржавых трубах…

Если мы ошибаемся – напишите нам в своих комментариях.

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.