1835 subscribers

Лайфхаки для эффективной коммуникации

Еще на уроках в школе нас учили, что человек может проходить социализацию только в обществе других людей. Отсюда вытекает потребность в развитии эффективной коммуникации: вербальной и невербальной, формальной и неформальной, межличностной и групповой. Но как развить навыки коммуникации?

Московский Политех подготовил несколько советов, которые помогут вам с этим.

Лайфхаки для эффективной коммуникации

Техника SMART

Для начала расскажем, что же означает аббревиатура SMART, которая переводится с английского как «умный/интеллектуальный». Каждая буква раскрывает важное составляющее методики постановки цели: S — конкретные, M — измеримые, A — достижимые, R — значимые, T — точные сроки.

Такая техника помогает коммуникатору находить и придерживаться четкой направленности беседы. При этом, позволяет на основе обработки информации внутренней и внешней среды ставить и выполнять определенные задачи в разговоре.

Развить харизму

Харизма представляет собой естественно-заряжающую энергетику. К людям, которые ей обладают, начинают неосознанно тянуться другие. Существует несколько типов харизмы: вдохновляющая, сосредоточенная, властная, доброжелательная и эмоциональная. Можно выработать в себе навык «включения» определенного вида в конкретной ситуации. Например, при выполнении командной работы лидер проекта может придерживаться вдохновляющей харизмы. Чтобы проработать в себе данное качество советуем прочитать книгу Оливии Фокс Кабейн «Харизма: как влиять, убеждать и вдохновлять».

Если вы интересуетесь литературой по саморазвитию, то советуем заглянуть в нашу книжную подборку. Там вы сможете найти несколько книг на любой вкус.

Эмпатия

Человек, обладающий развитой эмпатией, автоматически повышает уровень своей коммуникабельности. Таким людям свойственно чувствовать внутреннее состояние своих собеседников. Эмпатию важно развивать для того, чтобы уметь налаживать как личные, так и командные коммуникации. Развивать ее можно как раз в общении с другими людьми, анализируя их чувства и свои собственные. Постарайтесь также не упускать из внимания невербальное общение.

Техника Small talk

Техника Small talk переводится как «малый или светский разговор». Обычно такая методика используется в процессе делового общения. Основная суть заключается в том, чтобы в момент важных переговоров отвлечься на короткую беседу для налаживания контактов.

Для начала найдите нейтральную, но общую тему, чтобы беседа не была наигранной. Например, разговор о погоде или вкусной еде в соседнем ресторане. Такая техника позволяет узнать собеседника ближе за гранью официальности и придать беседе более доверительный тон.

#московский политех #коммуникации #коммуникабельность #студенту #полезные советы #коммуникативные навыки #общение #работа в команде #саморазвитие #деловые коммуникации