Востребован ли у жителей Подмосковья экологически чистый транспорт

В 2040 году население всего мира полностью пересядет на электромобили. Звучит как научная фантастика. Но эксперты уверяют – подобное будущее все ближе. Сколько стоит «зеленый транспорт», в чем его плюсы и минусы и насколько он популярен в Московской области, разобралась корреспондент «Подмосковье сегодня» Юлия Юдина.

ЗАРЯЖАЮ, ГДЕ ХОЧУ

В ближайшие годы заправки для электрокаров появятся в торговых центрах, автосервисах, мойках и т.д. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже подписал соответствующее постановление. А правительство страны внесло изменения в Правила противопожарного режима.

Ранее стало известно, что власти намерены разработать целый комплекс мер, который поможет увеличить парк «зеленого транспорта». Речь идет о программах субсидирования, льготном автокредитовании и автолизинге. Также правительство внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, предлагающую с 2018 года освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога на 5 лет. Но развития эта тема не получила – бюджетный комитет нижней палаты парламента идею не одобрил.

А ЕСТЬ ЛИ СПРОС

В регионе транспортный налог для электромобилей уже отменен. Заместитель председателя Мособлдумы, член Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев говорит, что в Подмосковье на таких машинах ездят.

– Но о массовом их распространении говорить рано, так как в области еще не столь развита необходимая инфраструктура, – отметил Жигарев.

Действительно, говорить о серьезном спросе пока не приходится. В стране пока зарегистрировано всего 920 таких авто. С января по июль текущего года было продано 39 электрокаров. По данным агентства «Автостат», основное количество пришлось на столицу – 13, а в Московской области купили 4 машины. Всего в регионе насчитывается около 60 электромобилей.

Доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов считает, что основной плюс такого авто – экологичность, но есть и минус.

– Электромобиль будет заряжаться до 100% часами, – говорит Капитонов.

Кроме того, так как заправок для электромобилей в регионе пока не очень много, то и большие расстояния не проехать. А могла бы получиться отличная экономия.

– Сто километров пробега на обычной машине обходятся в 500 – 600 руб., – говорит директор Центра энергосбережения, энергоэффективности, экологического и энергетического аудита Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Леонид Примак. – На электромобиле такой же пробег будет стоить 10 – 15 руб.

При этом стоит такое авто недешево. Наша El Lada – порядка 1,5 млн руб., а популярная Tesla – около 5 млн руб.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Датами «смерти» автомобилей с двигателями внутреннего сгорания специалисты называют 2025 – 2040 гг.

– В этот период во многих странах введут запрет на производство старых транспортных средств, – считает Примак. – На них появятся большие налоги, и встретить «обычную» машину можно будет только в музеях.

Подобные прогнозы кажутся вполне оправданными. Так, в Московской области расширяется сеть зарядных станций. Они уже есть в Воскресенском районе, Луховицах, Люберцах, Мытищах и Наро-Фоминске. Подзарядиться можно и в Клинском, Ленинском, Ногинском, Можайском районах.

– Одно из ключевых направлений реформирования топливозаправочного комплекса Подмосковья – популяризация альтернативных видов моторного топлива, в том числе электрической энергии, – говорит заместитель председателя регионального правительства Дмитрий Пестов. – Ежегодно в области открывается несколько десятков новых электрозарядных станций, работа будет продолжена и в 2018 году.

Министерство энергетики региона и вовсе намерено разработать специальное приложение для владельцев электромобилей.

– Сейчас проводится тестирование, – сказал глава ведомства Леонид Неганов. – Его планируется запустить в начале 2018 года.

Министр добавил, что сервис покажет, свободна или занята зарядная станция. Также там будет личный кабинет, калькулятор расчета времени заряда для разных моделей и раздел с новостями.