Дженни из "Форреста Гампа": образ вечно несчастной женщины

16k full reads
19k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 86% of the total page views
3 minutes — average reading time

Я очень люблю фильм “Форрест Гамп”, пересматриваю часто. Там хороши все – не только Форрест, но и лейтенант Дэн, мама и конечно Дженни.

История Форреста – это история про дурака, который жил как умный. История Дженни – про наоборот.

Школьники
Школьники
Школьники

Пока в биографии Форреста отражалась официальная история США того времени, жизнь Дженни – это история альтернативная. Она успела побыть просто красивой девушкой (об этом чуть позже поясню), хиппи, дискотечной тусовщицей и в конце стала официанткой.

Дженни почти все время своей жизни была несчастна. Поначалу можно свалить на плохое детство, но потом причина ее постоянной тоски – в повышенных и необоснованных запросах, ровно как у мадам Бовари.

Дженни поступает в колледж, но учиться ей влом. Она очень симпатичная девушка, но проводит время не пойми с кем – короткая и яркая сцена, что парень в машине применяет к ней силу, когда она отказывает ему. Почему так получается? Да потому что ни одной красавице никто не гарантирует трепетных, влюбленных и потому относящихся деликатно мужчин.

Дженни вообще никто не любил, кроме Форреста, и в фильме это видно. Поехали дальше.

Придя с неудачного свидания, Дженни впадает в тоскливо-деятельное настроение и из ее рта сыплются слова о ее мечтах. Понятно, что у таких людей мечты – так, мечтёнки, не подкрепленные ничем дельным и абсолютно пустые. Она говорит Форресту, что хочет петь народные песни под гитару. А потом раздевается, хотя отношения у них сугубо дружеские, Человека в Форресте она не видит.

Дальше Дженни исключают из колледжа за фото в журнале и она попадает в “театр”, на самом деле клуб, где поет голая, прикрываясь гитарой. Вся суть ее работ понятна, но она ждет от публики (циничных и грубых мужланов, а кто туда еще пойдет?), что они будут слушать ее песни.

Дженни из "Форреста Гампа": образ вечно несчастной женщины

Это как раз период ее жизни “просто девушкой”, она симпатичная и ничего более, ее берут в дешевенький аттракцион с обнаженкой – и тоже ничего более. Показывать бы этот совершенно спокойный эпизод всем глупышкам, которые мечтают о том, что за их красоту им дадут все блага...

После клуба она намекает Форресту на то, что может прыгнуть с моста, а таксиста просит отвезти “Неважно куда”. Настолько уже все плохо. Ладно, работа – ужас (относительный), но когда некуда вечером поехать, это ужас уже настоящий.

Долгое время Дженни скитается, письма возвращаются Форресту. А затем их трогательная встреча в Вашингтоне. Мне кажется, это один из немногих моментов, где Дженни счастлива. Хотя бы иногда.

Дженни из "Форреста Гампа": образ вечно несчастной женщины

Дженни - хиппи
Дженни - хиппи
Дженни - хиппи

Хиппи – это уже не просто голая баба с гитарой, это уже заявка на некую философию (дело происходит во время войны во Вьетнаме). Конечно, большинство хиппи были никчемными, умственно и морально разложившимися, как и любые бездельники (это хорошо видно в фильме Тарантино “Однажды в Голливуде”), но некоторые всерьез верили, что надо быть за мир и что мир скоро поумнеет и станет хорошим местом.

Добавлю фразу из фильма, который с “Форрестом Гампом” пересекается некоторыми моментами: “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”.

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
"Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
"Страх и ненависть в Лас-Вегасе"

Очень скоро волна схлынет и Дженни превратится в диско-герлу и снова у нее при внешнем веселье - мысли или тяга к прыжкам с высоты. Ужасно печальный, пронзительный момент, когда Дженни – такая яркая и вся в блестках, по ее голой спине ползет рука уже “отъезжающего” товарища (нет никаких сомнений, что это ее очередные дурацкие отношения), а лицо у нее при этом как у мертвеца.

За годы, что Форрест бегал, Дженни немного остепенилась, но я не сомневаюсь, что это произошло от безысходности. Иначе она бы не сбежала от него потом. Ведь какое-то время у них была просто пасторальная идиллия. Но и тогда ей чего-то не хватало. Форрест не был мужчиной ее мечты (а уверенность, что каждой в жизни гарантируется мужчина ее мечты – глупейшее заблуждение, которое сгубило миллионы женщин). Обиды детства ее не отпустили. Опыт скитаний и поисков себя ничему не научил.

Дженни закидывает камнями свой старый дом, где давно никого нет
Дженни закидывает камнями свой старый дом, где давно никого нет
Дженни закидывает камнями свой старый дом, где давно никого нет

Ну и финал жизни Дженни складывается так уже просто из-за того, что податься ей некуда, а здоровья на чудачества и даже просто на работу не осталось.

Пишу про кино #дсг_кино

Еще статьи:

Комментирую статью: как любить не привязываясь

Как жить с скелетами в шкафу

Про мадам Бовари: секрет женского несчастья