71,4K подписчиков

Куда отправить ребенка и во сколько лет? Почему не в 3 и не в 4.

5,7K прочитали

Больше двух лет мои фантазии рисуют мне сладостные картины: я веду дочь на кружок каких-нибудь художественных прыжков в сторону, а сама в это время иду в качалку. Благо что физкультурные центры у нас “общие”, в одном зале могут заниматься дети, а в соседнем есть качалка для взрослых.

Тем не менее, на кружки и секции моя дочь не пойдет еще долго.

Время принятия этого решения подошло очень незаметно. Ровесники некоторые уже ходят на развивашки. Ну, там у мам много свободного времени и запроса на общественное одобрение – пусть, чем бы мама ни тешилась, лишь бы не вешалась. Простите, если кого обижу, но развивашки до 3-4 лет я считаю забавой для мам, а не пользой для детей. И куда впихнуть вообще любые занятия для ребенка, который полный рабочий день 5 дней в неделю в саду?

В сад, кстати, ходят ровно до школы. До 7 лет. Я сейчас говорю серьезно, без сарказма: ребенок почти до 18 часов находится как на работе, устает. Когда еще заниматься?

Отдельный вид ада - развивашки, куда надо приходить маме с детьми (и сидеть там в этой компании)
Отдельный вид ада - развивашки, куда надо приходить маме с детьми (и сидеть там в этой компании)

Есть такие занятия, которыми надо начинать заниматься рано. Это балет и сложные координационные виды спорта. Не отвели родители раньше чем ребенок сам мог высказать осознанную просьбу – значит, все, поезд ушел. Никакая демократия здесь не работает: решение должны принимать родители и это решение приняла.

При этом излишние усилия по развитию мозгов я считаю еще более опасными и вредными. Ментальная арифметика, читать стих, отжиматься и одновременно считать в уме, перемножать пятизначные числа и прочее – нет, однозначно не наше. Гостей на домашней вечеринке, может, и поразишь, но что дальше делать с этими навыками?

Я уж молчу про то, что я видела своими глазами “переученных” до нервного тика детей знакомых. Было это годах в 2010-х, когда в каждой новостройке на первом этаже открыли центр беспощадных развивашек: “Юные Эйнштейны”, “Умники и умницы” и проч. Вот парочка моих знакомых, от большого родительского рвения, туда детей и таскала. Один мальчик мог на спор назвать столицу любой страны, даже какого-нибудь занюханного Лесото, но терялся, если его спрашивали, что он хочет – курицу или рыбу (этого ответа в развивашке ему не вдолбили). Другая девочка, если не могла ответить на вопрос быстро, от страха начинала заикаться (а девочки вообще редко заикаются, это же надо было так довести).

Им бы в пение или танцы пойти, только в самые простые без муштры, или просто носиться по двору, на велике ездить, ноги и легкие развивать – а им ментальную арифметику.

Больше двух лет мои фантазии рисуют мне сладостные картины: я веду дочь на кружок каких-нибудь художественных прыжков в сторону, а сама в это время иду в качалку.-2

Ладно, ментальная арифметика в принципе никому не нужна, а как быть с английским? Английский полезен, это бесспорно. Гораздо приятнее его знать на уровне беглого общения с носителями, чем “Зис из май рум”. Но я, хоть и люблю английский очень, все равно раньше 7 лет не рискнула бы. Понимание природы звуко-буквенных систем еще не развито, просто не созрело. На слух учить песенки? Да 2-3 мы сами дома выучим, ходить для этого никуда не надо.

Я, в целом, согласна с товарищем Лениным, что надо учиться, учиться и учиться, но до 7 лет, по-моему, лучше все же дать свободу мозгам. Позволять носиться, копаться в песке, лазить (ладно, не по деревьям, по веревочным лестницам на площадке), да и просто в прямом смысле маяться дурью.

Еще статьи:

Мать одиночка: как это устроено

Особенный ребенок в СССР: как это было

Добилась права отложить школу до 8,5 лет: комментирую статью