71,3K подписчиков

Про Егора Летова. К дню рождения маэстро панка

1,5K прочитали

Тема нетипичная для меня и вряд ли интересна постоянным читателям, но я хочу написать о "Гражданской обороне", тяжелой, но очень любимой мной группе.

Егор Летов в молодости
Егор Летов в молодости

Игорь Федорович Летов, он же Егор, это основатель и бессменный лидер “Гражданской обороны”.

Если столицей русского рока всегда был Питер, с небольшим филиалом на Урале, то панк почему-то произрастал на сибирских посевах.

Наив, Сектор Газа, Пурген - все это тоже панк, но творчество Летова - это квинтэссенция русского панка, его начало, продолжение и конец.

Понять творчество Летова (песни и стихи) трудно, но его можно попробовать просто почувствовать.

10.09.1964 - 19.02.2008 г. Мы уйдем отсюда в ночь, мы уйдем из зоопарка.-2

Егор Летов умер в 2008 году в возрасте 43 лет. Чем он был известен?

  • Невероятной творческой активностью: у него около 50 альбомов.
  • Будучи жителем Сибири, однажды он заболел клещевым энцефалитом и провел какое-то время в бреду на грани смерти, сочинив при этом огромное число песен.
  • Как настоящий панк, Летов одно время лежал на принудительном лечении в психиатрической больнице. И вообще до распада СССР жил, в основном, на нелегальном положении.
  • Несмотря на никакой официальный статус, Летов обладал большой известностью. На его концертах даже возникали давки с жертвами.

Самые известные песни Летова

Песни Летова вы слышали, даже если не знали вообще, что такое ГО. Это не только хрестоматийная “Все идет по плану”, которую раньше любили бренчать и выть по подворотням, ласково называя это “петь Гражданочку”. Скорее всего, вы знаете песню с таким текстом:

Пластмассовый мир победил

Макет оказался сильней…

Это “Моя оборона”. Посмотрите, как в комментарии к видео (вообще не на музыкальную тему) люди затягивают эту песню. Аж до слез!

Комментарий к видео с канала Варламова (про "Русский Диснейленд")
Комментарий к видео с канала Варламова (про "Русский Диснейленд")

А еще одну песню вы, скорее всего, видели даже в пабликах типа “Цитаты для девочек”.

Я ищу таких, как я,

Сумасшедших и смешных, сумасшедших и больных.

А когда я их найду, мы уйдем отсюда прочь,

Мы уйдем отсюда в ночь,

Мы уйдем из зоопарка.

Одно из самых известных фото Летова
Одно из самых известных фото Летова

Что послушать, если вдруг вам стало интересно

Я знаю, что слушать ГО многим людям просто физически больно. Именно этим он не похож на русский рок, например, Кино или ДДТ. “Гаражными” записями ГО людей можно пытать, настолько там грязный звук. А от лирики Летова хочется порой не то, что сразу умереть, а просто чтобы тебя не было, настолько эти образы давят на психику. Одна из культовых песен и вершина творчества - “Русское поле экспериментов”. Длится 14 минут.

Если хочется чего-то полегче, то вот моя подборка.

Поганая молодежь

Маленький принц (кавер девичьей группы “Восьмая марта”).

Про Дурачка

Песня о Большом прожорище