30 268 subscribers

Самые противные героини российских фильмов

18k full reads

Начиная от первого коммерческого (снятого не по заказу Госкино) фильма и позже.

Маша, "Питер FM"

Симпатичная девушка нелепо одевается и постоянно что-то теряет, что-то роняет или сама падает.

Какой-то вязаный напузник
Какой-то вязаный напузник

Подается это, как нечто привлекательное. Еще она работает на радио и постоянно несет в эфире унылый, банальный бред, а также собирается выходить замуж за раздражающего ее парня. Зачем она все это делает? Если она такая неземная и романтичная, почему пошло хочет замуж, неужели часики тикают, как у обычной бабы?

Беретик летом, он еще появится в моем обзоре
Беретик летом, он еще появится в моем обзоре

Жених Маши выставляется неприятным занудой. Тогда как нелепая, рассеянная Маша - этакой милашечкой, немного не от мира сего. Наверное, за образец брали Холли Голайтли, а может, Анну Адамовну из “Покровских ворот” (только у режиссера Козакова образ чудачки высмеян, а не воспет).

Женщины с богатым внутренним миром, но не от мира сего
Женщины с богатым внутренним миром, но не от мира сего

Екатерина Дмитриевна, “Бандитский Петербург”.

Хотя она героиня сериала, но сериал “Бандитский Петербург” настолько хорош, что превосходит многие российские фильмы. Книга про Адвоката никакущая, поэтому образ Кати, я считаю, создали режиссер В. Бортко и актриса Ольга Дроздова.

Катя Шмелева-Гончарова-Званцева
Катя Шмелева-Гончарова-Званцева

У Кати с детства очень сытая, благополучная жизнь. Но она постоянно то ли грустная, то ли всем недовольная, то ли возвышенно страдает. Когда Катя и Сергей полюбили друг друга, они были молоды и свободны, но они зачем-то вступили в брак с другими (Катя два раза) и все это время страдали. В Кате мне нравится только одно: она очень красивая, с юности она в центре внимания, но она не разменивается, спит только с теми, кто ее любит (1-й и 2-й муж и Сергей).

Катя почти по-средневековому недоступна, это привлекает
Катя почти по-средневековому недоступна, это привлекает

В остальном она меня раздражает. Тем, что живет бестолково и неосмысленно, что бросила сына, тем, что, погнавшись за тухлым “Сереженькой”, подставила любящего ее до самозабвения Олега.

Надя Лапшина, "Лёд"

Фильм про несуществующий и невозможный “Кубок льда”, фильм с плохо подобранными песнями… может, это сам фильм очень плохой? Да, но Надя тоже очень отталкивающая. Ее история подается как путь борьбы. Но характера в ней нет.

Не люблю образы "хороших" девочек, в которых нет ничего хорошего
Не люблю образы "хороших" девочек, в которых нет ничего хорошего

Она вялая, аморфная, в ней нет ни упорства, ни пробивной силы, она весь фильм, с самого детства, нудно плывет по течению. Удивительно, как на этом пути ее постоянно окружают добрые феи и волшебники: сначала мама (тоже невыносимая) готова отрезать себе последнюю почку и раскатать себя асфальтовым катком, чтобы Надя каталась на коньках (в принципе Надя умеет только хорошо клянчить у больной и слабовольной мамы), потом тренерша, потом ее подбирает и даже хочет жениться известный фигурист, потом ее спасает хоккеист. Если Катю Званцеву хотя бы любили мужчины за ее красоту и недоступность, то за что все так любят Надю?

У самой актрисы неудачный образ - нелепые мелкие кудри огрубляют ее тяжеловатое лицо. И постоянное глупое, деланное выражение лица, бровки домиком. Наверное, это неудачная попытка сыграть наивность, юность. Ухх, как я не люблю наше кино.

Рита, “Страна глухих”

Что означает вот этот головной убор летом, скажите мне пожалуйста? Маша из “Питер FM” тоже носила летом какой-то беретик. Необычность? Романтичность? Я противоречивая вся?

Опять беретик
Опять беретик

Я вижу в Рите несколько основных качеств: бесполезность (взрослая здоровая девушка, она ничем не занимается, кроме пролеживания на диване, в грязной запущенной комнате, со своим парнем-игроком), слащавость и эмпатия как у бревна (парня могут убить, а она лезет с фразой “Пусть все пули попадут в меня!”) и огромное самомнение.

Уделывает бандита. Какааая крутая.
Уделывает бандита. Какааая крутая.

Меня раздражает Ритино угодливое, суетливое выражение лица и хлопанье глазами (кроме тех ситуаций, когда против нее реальный бандит, тут по волшебству оказывается, что под маской овцы таилась львица). Но все в нее, похоже, влюбляются. И Яя, и Свинья (иначе чем объяснить его щедрость, что, другой такой бабы, как Рита, во всей Москве нет?). При этом собственный родной бойфренд испытывает к Рите такое сильное отвращение, что даже помощь принимает от нее брезгливо. Только что пинка на прощание не дал.

Фирменное выражение лица
Фирменное выражение лица

Наряды Риты интересны с т.з. изучения моды конца 90-х. Белые босоножки, длинные пиджаки, цепочки поверх водолазок (причем одновременно). Угар нэпа...

За заслуженное первое место отправляется

Таня, “Интердевочка” (тот самый первый коммерческий фильм).

Почему Таня считала себя слишком хорошей для скромной жизни? Где и когда она видела другую жизнь? Ну допустим, есть у тебя амбиции - реализуй на здоровье. Но когда Таня получает желаемое, из нее начинает лезть русская духовность! Что может быть гаже показной ностальгии, с буханочкой черного хлеба в обнимку?

Картина "Русский человек на чужбине".
Картина "Русский человек на чужбине".

Она не просто считала себя достойной хороших вещей, машины и прочих благ, доступ к которым получила через Эдварда. Она считает, что может все это принимать и одновременно презирать общество, в котором эти блага дают.

Таня объясняет маме, что достойна большего, потому что!
Таня объясняет маме, что достойна большего, потому что!

Ее гнилость прорывается уже в первой, дозамужней части фильма. Почему она позволяет себе вываливать свои надломы, страдашки и прочий мусор давнему клиенту (японцу), да и отцу - чужому человеку? Она не видит своего места, она считает, что она здесь, в отеле на известной работе, по ошибке (как и в однокомнатном кооперативе на окраине).

Таня объясняет коллегам, что она лучше их - она никакой выгоды тут не поимела, еще и духовно пострадала, в отличие от ушлых понаехавших
Таня объясняет коллегам, что она лучше их - она никакой выгоды тут не поимела, еще и духовно пострадала, в отличие от ушлых понаехавших

Почему валяется в ванне с бутылкой? Наверное, думает, что она - новая Сонечка Мармеладова. А в Швеции начинает воображать себя Вертинским и Куприным одновременно.

Только у Танек Зайцевых Родины нет и быть не может.

Уж ходила бы по магазинам, мужа (симпатичного и доброго парня) попробовала полюбить, суп шведский научилась варить попеременно с борщом. Эдвард, кстати, не привозил себе русскую жену для уборки и готовки, он ведь, вроде как, правда эту бестолковую Таню полюбил. Лучше бы на Симке женился, что ли…

Ну не люблю я героинь с липовыми страстями, духовностью, с надломами, переломами и надрывами! И очаровательных растяпушек не люблю. Люблю дельных, толковых, умных, смелых женщин.

Спасибо за лайк!

Почитать еще:

Мои посты о фильмах и сериалах #дсг_кино

Самые отвратительные герои русской классики

Самые ужасные героини русской классики

Мэгги Клири - еще одна плохая, плохая мать

Лучшие героини русской классики

Почему Ретт бросил Скарлетт в ночь бегства из Атланты?

Сонечка-людоедка: любовь по-мармеладовски

Настасья и Лариса - трагические девушки русской литературы

"Мастер и Маргарита" - самая переоцененная книга