30 273 subscribers

Выбираем сильного учителя в начальной школе. Народный суд в чатах.

1,9k full reads

Начальная школа у нас начнется через три года. То есть времени осталось столько же, сколько прошло от момента, когда человека принесли из роддома. Эти три года прошли так быстро, что я глаза протереть не успела. То есть я считаю, что школа у нас примерно завтра. Поэтому от фраз типа "Мы шли к сильному учителю" меня уже корежит и колбасит.

Выбираем сильного учителя в начальной школе. Народный суд в чатах.

Как вообще эти интенсивные мамочки определяют, кто сильный учитель, а кто слабый? Сбиваются в чатики и там ведут бесполезную болтовню, вот как. Обсуждая свои личные симпашки и антипашки.

Ничего хуже бесполезных мамских чатов просто нет. 90 % женщин их ненавидят, а остальные 10 % женщин их ведут.

Полезные, нормальные чаты называют “родительскими”, там сидят и папы тоже, там общаются по делу – у нас в саду так. Мы пережили 2020-й, маски, вакцины, начало спецоперации, и ни одна мамочка не посмела запостить туда ни один фейк – так заведующая распорядилась и ее слушают. Даже breaking news про сирийские бананы с кровью нас обошли стороной.

Так вот, никакого объективного, официального рейтинга учителей нет – ни в начальной школе, ни в старших классах. В старших еще можно смотреть на результаты ЕГЭ по конкретному предмету, на то, есть ли у учителя ученики, победившие на олимпиадах. Но в начальных классах часто даже оценки еще не ставят. Вот и скажи мне, американец, в чем там сила?

Писать палочки изо всех сил или что? Сильно учат сколько клеток отступать? Или выставляют тетрадки на конкурсе чистоты? Или у кого дети сидят, как роботы, не смея пикнуть и шевельнуться?

Когда женщине нечем заняться, она начинает не спать ночей
Когда женщине нечем заняться, она начинает не спать ночей

Если же по мамскому суду есть сильные учителя, то получается, есть и слабые. Какие-то женщины без педагогического образования и опыта работы в школе, которые даже на уроке у учителя не были, считают, что вправе судить о “качестве” педагога на основе своих интуитивных ощущений и каких-то сплетен.

Вы, кстати, не задумывались, почему в 1 классе почти все дети – отличники (домашние присмотренные дети по крайней мере), а потом почти все скатываются? По двум причинам.

Выбираем сильного учителя в начальной школе. Народный суд в чатах.

Первая: в начальной школе учебы особо нет, надо просто выполнять то что говорят. Если стараться (т.е. при участии родителей), то шанса делать плохо не будет. А в старших классах уже нужны способности, редкие дети понимают хорошо все предметы.

А вторая: в начальных школах дети еще маленькие, их сразу начинают кошмарить и учить “за страх”, учебу они не успевают полюбить. Сильный учитель их так задолбает, что они школу начинают ненавидеть. Но пока маленькие, страх держит их. А когда становятся постарше, их просто отпускает, страх уже не работает, а позитивной мотивации нет.

Иногда стремление нанести пользу доходит до абсурда.

Цитирую сайт pravmir.ru. Статья о выборе учителя в 1 классе. Кстати, на Правмире статья классная. "...есть родители мягкие. Они за гуманный подход, и на первое место они ставят именно психологическое состояние ребенка, а не гонятся за высокими показателями в учебе."

Ну, то что гуманные родители не гонятся ни за чем, а учитывают состояние ребенка, это понятно. Меня резануло другое. Какие высокие показатели в учебе, в первом-втором классе? Кто это придумал - у него вообще совесть есть?

!!!
!!!

Цель в начальной школе должна быть - не измордовать нагрузкой, не довести до нервного тика, не внушить отвращение к школе. Все, это потолок. У нормального родителя.

#дсг_материнство

Почитать еще: