Культовые и легендарные: мотоциклы из СССР

В советское время были свои легенды среди мотоциклов...
В советское время были свои легенды среди мотоциклов...

В Союзе работали несколько заводов, выпускавших мотоциклы: Ижевск, Минск, Ковров и другие. За «Яву» какой-нибудь парнишка мог «продать душу», а на деревнях шли нешуточные баталии за тяжёлый военный «Урал» или спортивный «Восход».

Вглядитесь в эти культовые байки из XX века, и перенеситесь «назад в СССР».

Чезет

Этот красавчик единственный, кто мог составить конкуренцию «Яве». Появился в СССР в 60-х годах из дружественной Чехословакии, где «Чезет» собирался на местном оружейном заводе.

Ява

Легендарная «Ява» является также детищем чехословацкого гения. Завод в 1974 году начинает поставки мототехники в Советский Союз, и вот уже по дорогам мчатся свыше 2 000 000 мотоциклов. Особенное признание среди молодёжи завоевала модель «Ява 368». Максимальная скорость — 120 километров в час!

Восход

В качестве прототипа для «Восхода» выступила немецкая модель «DKW RT-125». Практически сразу по окончании ВОВ стартовал серийный выпуск мотоциклов «Восход» на заводе им. Дегтярёва. Там же впоследствии были произведены первые кроссовые байки.

Мотоцикл DKW RT 125
Мотоцикл DKW RT 125

«ИЖак»

Мотоцикл ИЖ Планета-Спорт
Мотоцикл ИЖ Планета-Спорт

Первые мотоциклы этой марки являются также производной от немецкой модели. Тогда появление «ИЖ Планета-Спорт» произвело фурор на рынке СССР. Мотоцикл разгонялся до 100 километров в час за недосягаемые 11 секунд! Самыми ходовыми считались «ИЖ Юпитер-4», которые оснащались коляской.

Верхом на Иж Юпитер-4
Верхом на Иж Юпитер-4

Паннония

А эта марка мотоциклов вошла в разряд культовых благодаря необычным обводам. Коллекционеры до сих пор гоняются за экземплярами на ходу. Модель «Pannonia 250 TLF» с коляской являлась самой популярной для длительных поездок. Движок этого байка составлял всего 250 кубиков!

Урал

Представить только, тяжёлый мотоцикл «Урал» до 1964 года являлся военным транспортом.

Если же человек хотел приобрести его в частное пользование, он должен был стоять на воинском учёте. Мотоциклы конечно же приобретались без пулемета. =)
Если же человек хотел приобрести его в частное пользование, он должен был стоять на воинском учёте. Мотоциклы конечно же приобретались без пулемета. =)

А до определённого времени выезжать на дороги общего пользования на «Урале без коляски» было вовсе запрещено!

Кстати на днях ирбитский производитель представил новейший мотоцикл с коляской, который будет доступен в продаже, начиная с января 2019 года. Мотоцикл наконец то получил революционные изменения в архитектуре силовой установки. С подробностями и фото можно ознакомиться на motonews.ru.

Понравилась статья? Поставьте лайк!
Благодарим за внимание!

Бонус