Что значит быть женой байкера?

Монолог Натальи Морозовой: Мы «познакомились» на лидском байк-фестивале. Байк выглядел не просто красиво – потрясающе. Попросила мужа, чтобы сфотографировал меня рядом с мотоциклом. Позже узнали, что хозяин продает своего «железного коня». Тут же нашлись советчики, мол, бери, такой красавец! Так «Кавасаки Вулкан» ворвался в нашу жизнь на очень большой скорости.

Конечно, покупка «коня» сильно ударила по семейному бюджету. Шести с половиной тысяч долларов у нас не было. Влезли в долг, долго отдавали. Муж сиял от счастья. Наверное, это того стоит – видеть его счастливым, подумала я…

Первый полет и гостеприимные байкеры

Первая наша поездка была на байк-фестиваль в Столбцы. Три часа в пути. В сентябре не так уж тепло, а на мотоцикле на скорости 100 км/ч можно смело отнимать еще восемь градусов. Вначале замерзают кисти рук и колени. Потом – все остальное. Джинсы и обычная кожаная куртка не согреют.

За три часа пути я возненавидела «железного коня» всем сердцем. Я быстро замерзала, затекали спина и ноги. Застежка от шлема «душила» шею. Поток воздуха от встречных фур был настолько сильным, что нас качало в стороны. Было страшно, даже когда мотоцикл обгоняла попутная машина.

Три часа я слушала только шум мотора и смотрела то налево, то направо. Пейзаж редко менялся. Поговорить с водителем нельзя, хотя многие байкеры покупают специальный наушник на такой случай. Для себя сделала вывод – с гораздо большим комфортом и удовольствием я прокачусь на велосипеде. И каждый раз обещала себе, что не сяду «за баранку» этого «пылесоса».

На фестивале мы грелись у костра, потому как просто продрогли от холода. К слову, байкеры всегда приходят на помощь друг другу, поэтому можно не переживать, если что-то пошло не так. Нас сразу согрели. У кого-то нашлась сухая теплая одежда, кто-то накормил сосисками – жарили их на костре, когда в торговых палатках остались только чипсы. Нас, новичков, приняли очень тепло. Но эту поездку я запомню надолго.

Дальше все пошло своим чередом – холодная осень сменилась зимой, мотоцикл загнали к другу в гараж. Вздохнула с облегчением – до весны. Но тут оказалось, что любимые фестивали байкеры устраивают и в январе, и в феврале. Только масштаб поменьше, да и «слетаются» в основном на машинах. Хотя есть исключения. В январе 2012 года в минус двадцать байкер Леша из Гродно приезжал на тусовку на своем спортивном BMW. На дороге – снег по колено, гололед. По трассе еще ничего – расчищена ведь! А свернул на второстепенную дорогу – упал. И снова, и снова. Раз восемь падал, снес поворотники, зеркала. Зато адреналин в крови.

В этом году на водохранилище Птичь устраивали «Мотомасленицу». Часто празднуют байкеры и «Мото Новый год». Чего уж там, скоро «Мото 8 Марта» будут отмечать и День влюбленных в мотоциклы!

Байкеры — люди небедные

Весной «Кавасаки Вулкан» выехал из гаража. Борьба за внимание была нешуточной. Муж катался по городу, я сидела дома с детьми. Злилась, конечно, на то, что внимание перепадало ему, «Вулкану». Муж пропадал то под предлогом «покататься с друзьями», то «нужно установить новый кофр». Как только по подоконнику начинал барабанить дождь, он выбегал на улицу со словами «забыл мотоцикл накрыть, промокнет». Я негодовала.

Потом пришло время купить мотоэкипировку: шлем, перчатки, кожаные сапоги до колена с металлическими вставками, мотокуртку со специальной защитой, дождевик. Байк тоже постепенно обрастал новыми «фишками» – кофры, подсветки, колонки с музыкой, подогрев ручек, дополнительные фары, двойной клаксон как у фур.

Байкеры в основной своей массе – народ небедный. У многих мотоцикл стоит как машина, а то и квартира. Бензин байк потребляет регулярно и в большом количестве, плюс обслуживание, ремонт, технические навороты… Со стороны это выглядит так, словно настоящие мужчины меряются, у кого мотоцикл круче. А померяться наворотами можно на байк-фестивалях, коих в Беларуси и ближнем зарубежье насчитывается несколько десятков. В радиусе полутора тысяч километров от Гродно со второй половины мая и до середины сентября почти на каждые выходные приходится по два–четыре фестиваля. Мы чаще всего ездим на гродненский, апрельский «Хавайся ў бульбу» и лидский байк-фестиваль, который проходит в последние выходные августа. Один из самых популярных фестивалей также проходит в Бресте. Но цены там «кусаются», и гродненские байкеры ездят туда все реже.

Посещение фестиваля – дело дорогое. Например, билет на лидский фест в этом году – 30 рублей с человека. Для пассажира нередко билет дешевле, а для девушек за рулем мотоцикла – часто бесплатно. Продукты на байк-фестивалях намного дороже, чем в магазинах. Цены на жилье на территории феста также нередко «кусаются». Хотя многие ночуют в палатках, потому что видят в этом особую романтику.

К обязательным тратам можно отнести покупку значка, майки, нашивки. Это «мастхэв» для любого байкера. Каждая вещь – от 20 рублей. В дополнение можно потратиться на байку, кружку, магнитики, наклейки и прочую сувенирную атрибутику.

О брутальных мужчинах и женщинах на каблуках

Программа любого фестиваля очень насыщенная – конкурсы, призы, выступление рок-групп. Но приезжают чаще для того, чтобы встретить друзей и просто пообщаться.
Между вариантами – отпускать мужа на байк-фестиваль или ехать с ним – выбираю второе. Не доверяю? Может быть. Симпатичных девушек, которые могут занять байкера на вечер, предостаточно. А вот жену байкера уважают. Не знаю, может, за храбрость.

Посетители фестиваля – часто в возрасте 18+. И вот почему. То, что Иван Васильевич как-то назвал «бесовская одежа», это все здесь. Выделяются, конечно, девушки. Плотно облегающие тело кожаные куртки и брюки, высокие каблуки-козлы, колготки в сеточку, лисий хвост и светящиеся в темноте рога. Парень с головой кабана вместо шлема…И это не Хэллоуин! Легкая вакханалия на сцене, как в Вальпургиеву ночь, – это нормально. Народ хочет хлеба и зрелищ!

Поспать не удастся, как ни пытайся. Всю ночь то тут, то там ревут моторы, включается музыка на мотоциклах. Однажды, ночуя в палатке, проснулась от спора двух байкеров. Дебаты были еще те! Как думаете, что обсуждали? Третий раздел Речи Посполитой! Никак не могли определиться с годом, когда был раздел. И это в четыре утра…

Поездка в Литву

Байкеры очень любят путешествовать. В отличие от автолюбителей они более легкие на подъем. Им не нужны долгие сборы – в кофры мотоцикла много вещей не влезет. Деньги, паспорт, теплая одежда с палаткой (если позволяет место) – и все, путешественник готов! Так, мы с мужем за пять дней проехали на «Кавасаки» всю Литву – до Балтийского моря и обратно. Ночевали в палатке. Мерзли к утру и просыпались от невероятного шума, как будто спим возле автомобильной трассы. Это шумело море. Гуляли по берегу, собирали ракушки в шлемы и говорили глупости.

С погодой не повезло. В первый день припекало солнце и мы плавились от жары в кожаных штанах и теплых куртках. Переодеться было негде. Следующие дни были прохладней, шел дождь. Мы летели по трассе на скорости 130 км/ч под проливным дождем. Доехали до заправки. В туалете переоделись, но обувь промокла – носки пришлось выжимать. Купили пару пакетов, надели на носки и засунули обратно в мокрые ботинки. Кофе не согревал, зубы стучали. Тогда мы впервые сильно поссорились. Я сказала, что на мотоцикл больше не сяду. Он долго уговаривал, но я стояла на своем.

Когда дождь закончился, я вышла из кафешки и просто пошла по дороге. А он сел на мотоцикл, долго ехал за мной, а потом «ударил по газам» и исчез за поворотом. Мне никогда не было так страшно – остаться в чужой стране абсолютно беспомощной. Через пару минут я услышала гул мотора – он вернулся. Вздохнув, я села на проклятый двухколесный и мы поехали домой. Больше старались не ссориться.

Борьба за первое место

С тех пор, как в нашей семье появился мотоцикл, жизнь уже не была прежней. Мы стали больше путешествовать. По городу это даже весело – нам часто машут рукой, а муж гудит в клаксон в ответ. Мы не стоим в пробках, а объезжаем их. Не думаем, где найти место для парковки – мотоцикл втиснется везде. На границе чаще тоже пропускают, пока автолюбители стоят в многочасовой очереди.

Большой плюс в путешествиях для байкеров – много знакомых по всему миру. Это значит, что их могут приютить на ночь и накормить. Если возникли технические неполадки – помогут с ремонтом.

Тем не менее я очень боюсь, когда муж уезжает надолго, за много километров от дома – в соседнюю область, в другую страну на байк-фестиваль. Или сдавать норматив «Iron butt», когда за сутки нужно проехать 1500 миль (это 2415 километров). Дозвониться в тот момент, когда он за рулем, невозможно. Дети уже спят, на дворе глубокая ночь. Двенадцать, час, два, три… Смотрю на часы на стене, которые предательски громко тикают. Сердце бешено колотится. Где он? Почему не отвечает? Хоть бы крохотную смс прислал! С годами волнение немного притупляется, но все же…

И вот во дворе раздается глухой гул мотора. Приехал! Живой. Как у Высоцкого: спасибо, что живой… Теперь можно ложиться спать, все хорошо.