Мотоциклистам на заметку. Особенности Российских дорог

В нашей стране большинство проблем аналогично зарубежным, но к ним можно добавить еще парочку:

Колея - углубление в асфальте, следствие большого потока машин, едущих по одному и тому же пути. Для автомобилей большой опасности не представляет, а для мотоциклиста попадание в колею может закончиться летальным исходом.

Как избежать: Расслабить руки, выжать сцепление и выбираться на ровную поверхность. Если колея большая, то останавливаться.

При наличии тяги на заднем колесе, будь то положительная при разгоне или отрицательная при торможении, велика вероятность потери сцепления (срыва) по кромке колеи. Мотоцикл развернет боком с последующим хайсайдом водителя. Поэтому тягу убираем, выжав сцепление на время маневра. Особенно велика опасность заноса в мокрую погоду.

Хайсайд (highside) - это падение с мотоцикла, когда седло находится относительно высоко от асфальта. При этом возможны разные варианты вылета, но обычно падение происходит так, что мотоцикл скользит следом за упавшим мотоциклистом.

Во время подготовки данной статьи наткнулась на комментарий, оставленный пользователем ibibanov на сайте БайкПост. Комментарий как нельзя лучше описывает поведение пилота во время маневра в колее:

“Руки расслабить, ногами держаться за бак. Руль корректировать лишь при самых больших амплитудах, причем прилагать усилия одной рукой, а не двумя, другой рукой лишь придерживать. Дело в том, что руки, плечи и руль образуют упругий контур, частью которого является человек с его запоздалой реакцией на колебания. Пока водитель отреагирует, пока предпримет противодействие, колебание уже идет в обратную сторону и получается, что водитель только усиливает расколбас. Приготовиться к заносу: нагрузить подножки вплоть до привставания, чуть наклониться вперед, для облегчения работы рулем. Обычная реакция человека на опасность — это выпрямиться и поставить ноги пошире для устойчивости. Это инстинкт. Тело будет конфликтовать с мозгом. Будьте к этому готовы, предупреждён, значит вооружён. В дальнейшем, избегать участков с колеёй. Ну, насколько это вообще возможно. Если скорость движения большая (более 80 км/ч), то выбраться будет легче, но страшнее. Вам будет помогать гироскопический момент колес, который не позволяет мотоциклу завалиться. Так же поможет справиться с колейностью пару уроков вождения по бездорожью.”

Строительные работы - в нашей стране месяцами можно наблюдать, как некогда снятый верхний слой асфальта лежит на обочинах, новый еще не положен, и приходится ездить по неровному снятому асфальту.

Как избежать: принцип прост. Придерживайтесь правил описанных выше, о езде по грунтовой дороге, при этом не забывая о других участниках движения. Бывают случаи, что снятый асфальт, водитель, едущий спереди, видит его всего за несколько метров до начала, и, естественно, резко тормозит. Будьте бдительны и аккуратны, и у вас все получится!

На данный момент в Москве (а также потихоньку распространяется по всей России) существует волонтерская программа, организованная МотоМосквой. После случившегося ДТП первым делом вызывайте экстренную службу 112, а затем можете смело набирать номер волонтерской службы 8-800-775-17-34. Опишите произошедшую ситуацию, и вам окажут как первую медицинскую помощь, так и помощь в правовой, психологической, транспортировочной областях, и смогут перевезти пострадавший транспорт.