Yamaha MT-10 — голая мощность в нашем тесте

Автор статьи: Moto Moto

Перед тем, как сесть на МТ-10, как и все остальные, я смотрел на эту машину, как на нейкед R-1. Однако оказалось, что мой подход был не только плохим, но и несправедливым. Потому что МТ-10 — это пауэр нейкед из плоти и крови.

Yamaha MT-10
Yamaha MT-10

Нет, я не говорю, что R1 плохой мотоцикл. Наоборот — на мой взгляд, один из лучших супербайков на рынке. Дело в том, что MT-10 не хочет и не должен быть R-one без обтекателей. В то время, когда на рынке есть несколько мотоциклов, представляющих собой нейкеды, у МТ-10 есть шанс пойти своим путем. Да, основой для флагманской модели серии MT была Yamaha R1, но она поменяла множество деталей. Yamaha позаботилась о том, чтобы МТ-10 был легко узнаваем с R-1, и не только из-за отсутствия обтекателя.

В МТ-10 замечательно, что даже обычная поездка из точки А в точку Б доставляет массу удовольствия. Разве это не то, что такое езда на мотоцикле?
В МТ-10 замечательно, что даже обычная поездка из точки А в точку Б доставляет массу удовольствия. Разве это не то, что такое езда на мотоцикле?

Кстати, о внешности — это, конечно, дело вкуса. Я один из сторонников этого стиля. Крутой, слегка извращенный стиль напоминает пьяного трансформера, и я думаю, что подобных ассоциации меня не оставят. Мило или уродливо? Так или иначе, Yamaha, наконец, предложила что-то замечательное, то, что было замечено, в отличие от консервативных, типичных предшественников, например FZ1.

Полная регулировка вилки позволяет выровнять переднюю подвеску в соответствии с условиями. Функции подписаны для простоты использования.
Полная регулировка вилки позволяет выровнять переднюю подвеску в соответствии с условиями. Функции подписаны для простоты использования.

Такой же, но другой

Сам факт состоит в том, что основа для нейкеда использовалась новейший супербайк, а не — как, например, в Suzuki — версия предыдущего года по-прежнему заслуживает похвалы. Техники из Yamaha изменили множество деталей по сравнению с двигателем от R1. Новинки, среди других головка и распредвалы, коленчатый вал тяжелее, воздушная камера имеет на 2 литра большую вместимость, клапаны других размеров , а многие детали — изначально изготовленные из титана — в МТ-10 изготовлены из стали. Благодаря таким мерам характеристики двигателя Crossplane были лучше адаптированы для использования на улице. Мощность ниже (158 л.с.), но максимум доступен гораздо быстрее, чем в R1, как крутящий момент (111 Нм), который у MT-10 выше, чем у R1.

Тормоза старые друзья. Они по-прежнему принадлежат к наиболее эффективным системам на рынке, хотя система ABS проще, чем в системе R-1.
Тормоза старые друзья. Они по-прежнему принадлежат к наиболее эффективным системам на рынке, хотя система ABS проще, чем в системе R-1.
Задняя звездочка имеет еще два зубца (43), чем R1 (41). Колеса алюминиевые, а не магниевые.
Задняя звездочка имеет еще два зубца (43), чем R1 (41). Колеса алюминиевые, а не магниевые.

Нижний и средний диапазон оборотов сильнее, что более необходимо каждый день, но в максимальных областях нет недостатка. Что это означает на практике? Большая гибкость двигателя, большая мощность в среднем диапазоне, полезная для ежедневных поездок, случайный выстрел из газа и безаварийная езда на резине. Двигатель MT-10, как правило, основной момент программы. CP4 (Crossplane 4) — чудо инженерной мысли: он работает как V4, звучит почти как машина MotoGP и обладает блестящими характеристиками. Единственное, что смешно — это факт, что он не «заливает за воротник» (он «пьет» до 9 л / 100 км с «большим удовольствием»).

Не просто печка

Изменения в R1 касаются не только двигателя. МТ-10 с топливом весит 210 кг. Это больше, чем R1, хотя здесь нет обтекателей. Здесь что-то не так с логикой, но это происходит из-за «обнищания» выходного пакета. Колеса MT-10 изготовлены из алюминия, а не из магния, из стального резервуара, не из алюминия, нетитановые коллекторы, а из стали и т. д. и т. д. Это делает МТ больше весом, хотя 210 кг все еще хороший результат. Электронный пакет также хуже: система контроля тяги и ABS в MT-10 являются более простыми системами, чем в R1 (без гироскопов и измерительной системы IMU), а дисплей представляет собой обычный ЖК-дисплей, а не цветной TFT, и его функции хуже.

Так бедность? Вы можете поспорить и сказать так, но благодаря этому MT стоит на 400 000 рублей меньше, чем R1. Газ по-прежнему управляется по проводам, а на левых переключателях установлен последовательный круиз-контроль. Электроника дает вам выбор из трех режимов контроля тяги, ABS и — как в MT-09 — три карты зажигания. Карты поменялись местами: в МТ-10 самая строгая и наиболее агрессивная реакция на газ — карта В, а в МТ-09 — А.

Безумие на поворотах, жжение на трассе или террор в городе — МТ-10 выполнит каждую из этих задач.
Безумие на поворотах, жжение на трассе или террор в городе — МТ-10 выполнит каждую из этих задач.

Достаточно технических деталей, время трогаться в путь. На начало дела карта Стандарт, потому что уже первые попытки вождения в городе на карте Б доказали, что это не режим на каждый день. В городе в режиме B мотоцикл явно устает, а газ-контроль – из-за довольно агрессивной реакции – это почти мучение. Зачем заморачиваться? STD (Standard) справляется с городом гораздо лучше, в пробках, обеспечивая контроль над маневренным мотоциклом. Если идет дождь, более мягкая карта А будет хорошим выбором.

Грех в городе

Пытка Ямахи в городе была бы грехом, поэтому в полдень я ворвался в горы. Извилистые дороги или даже асфальт покажут истинный потенциал МТ-10. По ходу дела выясняется, что линзовидные мини-фары работает хорошо, а подвеска настроена довольно универсально. Вертикальное и прямое положение переднего колеса. Распределение массы между передней и задней частью почти идеально: 51/49%. Места хватает даже для меня (193 см мой рост), а удобнее сиденье позволяет преодолеть 150 км, прежде чем задница попросит сделать перерыв.

В машине этого класса экономия в виде отсутствия регулировки ручки сцепления является неприятным сюрпризом.
В машине этого класса экономия в виде отсутствия регулировки ручки сцепления является неприятным сюрпризом.
Режимы двигателя можно менять во время движения. Кнопка расположена на правой половине рулевого колеса.
Режимы двигателя можно менять во время движения. Кнопка расположена на правой половине рулевого колеса.
В свою очередь, антипробуксовочная система и серийный круиз-контроль расположены с левой стороны рулевого колеса.
В свою очередь, антипробуксовочная система и серийный круиз-контроль расположены с левой стороны рулевого колеса.

Чтобы добраться до места назначения — поворота в Столовых горах в Нижней Силезии — мне нужно пробить несколько километров ям на дорогах. Это демонстрирует определенную слабость МТ-10: очень маленькая колесная база (1400 мм — меньше, чем у МТ-09), а настройка подвески заставляет проезжать ямы на дороге и вызывать определенную нервозность . Моторная спонтанность здесь не помогает. К счастью, это выживание, но удовольствие от поездки превращается в обычный, не самый приятный доступ к месту назначения.

Ситуация коренным образом меняется на хороших, гладких поворотах. Мотоцикл — удобный, глубокий продуманый. Было бы еще веселее, если бы МТ-10 приобрел шины, отличные от Bridgestone S20. Они отвечают за ощутимый момент выпрямления и не позволяют поставить мотоцикл так быстро, как хотелось бы. Что еще? Стоит подумать об упрочнении передней подвески, если в плане есть быстрое прохождение поворотов. Вилка KYB полностью регулируется, а увеличение демпфирования улучшит ощущение передней части.

На многопрофильном маршруте, полном узких стоянок и более быстрых широких поворотов, характеристики двигателя и настройки хорошо работающей коробки являются спасением. Сингл является относительно длинным (до 130 км / ч), в то время как последующие пробеги оцениваются довольно кратко, поэтому в сочетании с сильным нижним и средним диапазоном вращения двигателя, почти каждый тип вы можете передать на 2-3 комбинации. Мотоцикл не требует постоянного перемешивания в коробке передач, но он обеспечивает удовольствие и много адреналина. А на выходе из более тугих поворотов, сопровождаемых приятными пульсациями, мотоцикл катапультирует вас до следующего поворота, порой радостно разрывая переднее колесо.

MT-10 не так хорош, как R1, но благодаря этому он дешевле, чем супербайк от Yamaha.

Сильной стороной (как обычно в Ямаха) являются тормоза. Хотя ABS проще, чем в R1, он работает эффективно. Тормоза хорошо соразмерены, и рабочая точка ясна, в то время как передняя часть требует немного большего усилия. Мне грех жаловаться на эффективность.

Специальное оборудование

Действительно, японцы не лгут, говоря, что это совершенно другой мотоцикл, чем R1. МТ-10, хотя и кажется радикальным и суперспортивным, может сделать больше. Это действительно универсальный мот. Он найдет ответ на любые условия, которые вы ему поставите, независимо от того, будет ли он на расскаленной трассе, или в горах, или на шоссе (широкий ассортимент туристических принадлежностей: стекло, сундуки и т. д.). Он не так радикален, как KTM Super Duke 1290, но в этом и есть его преимущество. Высокая мощность и крутящий момент, богатая комплектация, великолепный двигатель и отличное шасси — это тот самый коллектив, который прямо сейчас обеспечивает максимальную мощность.

Вам понравилось? Не забудьте поставить лайк и подписаться наканал чтобы не пропускать другие наши публикации вДзенСпасибо!
Copyright © motonoob.ru