7 пилотов Формулы 1, которым не стоило возвращаться

10.08.2017

Одна из главных тем в Формуле 1 последних дней — возможность возвращения поляка Роберта Кубицы после тяжелейших травм, полученных в аварии на ралли. Мы подобрали семь примеров гонщиков, которые получили шанс вернуться в Формулу 1, но, возможно, делать этого им не стоило.

7. Ян Ламмерс

Голландский гонщик провёл неплохую карьеру, выступая в самых разных гоночных сериях, но в Формуле 1 у него не задалось. С 1979 по 1982 годы Ламмерс выступал в чемпионате мира в составе не самых сильных команд — Shadow, ATS и Theodore — и не сумев квалифицироваться к Гран при Франции-1982, покинул Формулу 1. Через 3767 дней Ян получил приглашение от команды March, которой требовался гонщик на две последних гонки сезона-1992, но на Гран при Японии голландец сошёл из-за проблем со сцеплением, а на Гран при Австралии финишировал 12-м. Зато на счету Яна Ламмерса рекорд по количеству пропущенных дней между участием в Гран при — почти десять лет.



6. Нараин Картикеян

Первый индийский гонщик Формулы 1 дебютировал в 2005 году в составе Jordan. Свои первые и последние очки в Гран при Нараин Картикеян набрал на этапе в США, финишировав четвёртым — тогда из-за скандала вокруг шин на старт вышли всего шесть пилотов. И даже в этой ситуации индус проиграл своему напарнику. В итоге гонщик остался без места в команде и вернулся только в 2011 году в составе команды-новичка HRT, где также не смог ничего показать. Но и у этого пилота есть свой «рекорд» — на Гран при Европы в 2011 году он финишировал 24-м и это худшее место на финише.



5. Алекс Дзанарди

Дебютировав в 1991 году в составе Jordan, а затем выступал за Minardi и Lotus, которые не позволяли демонстрировать более-менее приличные результаты, так что по окончании сезона-1994 Алекс Дзанарди остался без места в Формуле 1. Перебравшись в США, в серии CART итальянец стал чемпионом в 1997 и 1998 годах. Впечатлённые выступлениями гонщика сразу несколько команд Формулы 1 предложили ему контракт и Алекс Дзанарди подписал его с Williams, но в итоге в 1999 году из 16 Гран при в 10 пилот сошёл и выглядел крайне неубедительно на фоне напарника, так что команда заплатила $4 000 000 отступных и досрочно разорвала контракт.


4. Алан Джонс

Став чемпионом Формулы 1 в 1980 году, австралиец завершил карьеру по окончании следующего сезона, но долго вне гонок не пребывал. В 1983 году Алан Джонс вернулся с Arrows, но после одной гонки, в которой он сошёл, перешёл в Haas-Lola и провёл с этой командой сезоны-1985/86 — 14 сходов, два нерезультативных финиша и лишь два Гран при с попаданием в очки. Совершенно не тот результат, который достоин показать обладатель титула. Справедливости ради, проблема была в команде, лишившейся спонсорской поддержки из-за недостаточно приличных результатов.


3. Михаэль Шумахер

Спустя годы доминирования в составе Ferrari и после трёхлетнего отсутствия в гонках, семикратный чемпион Формулы 1 вернулся в возрождающийся Mercedes. В 2010 году Михаэль Шумахер провёл свой первый с момента дебюта в 1991 году сезон, в котором он не победил, не выиграл поул-позицию, не занял подиум и не показал самый быстрый круг. Кроме того немец набрал вполовину меньше очков своего менее опытного напарника. За два оставшихся года принесли легенде единственный поул и одно третье место на финише.


2. Найджел Мэнселл

Выиграв титул в 1992 году, британец провёл сезон-1993 в американской серии IndyCar, после чего вернулся в Williams на несколько гонок и одержал победу на финальном этапе сезона, выиграв Гран при Австралии. На этой высокой ноте стоило завершить карьеру, но Найджел Мэнселл принял приглашение Рона Денниса и ушёл в McLaren. Но там и машина оказалась не самой удачной, да и гонщик в нём не помещался. Проехав два этапа, на одном из которых британец оформил сход, чемпион окончательно расстался с Формулой 1.


1. Лука Бадоер

В Формуле 1 итальянец дебютировал в 1993 году, а потом гонялся до 1996 года и выходил на старт в сезоне-1999, после чего переквалифицировался в тест-пилоты Ferrari. Следующий шанс проявить себя выпал Луке Бадоеру в 2009 году, когда травму получил бразилец Фелипе Масса и команде потребовалась замена. Возвращение в кокпит оказалось бесславным — на Гран при Европы и в квалификации, и в гонке пилот был последним с огромным отставанием, а на Гран при Бельгии он также квалифицировался последним, а к финишу пришёл 14-м, опередив только сошедших. Итальянская пресса окрестила гонщика, который проехал 50 Гран при и не набрал ни одного очка, Look How Bad You Are.

Больше интересного на drivetribe.com