Что будет, если машину Формулы 1 заправить обычным топливом?

10.08.2017

В первой половине сезона-2017 Ferrari в Формуле 1 показала очень хороший темп, что свидетельствует об эффективности машины и грамотной работе поставщиков топлива и масла для моторов. Давним партнёром итальянской команды является компания Shell, специалист которой, отвечающий за инновации в автоспорте, Гай Ловетт рассказал о тонкостях работы с командой Формулы 1.

НАСКОЛЬКО СЕРИЙНОЕ ТОПЛИВО SHELL V-POWER ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ГОНОЧНОГО?

Правила Формулы 1 достаточно строги, так что на 99% гоночное топливо соответствует тому, что продаётся на обычных заправках. Но регламент позволяет дорабатывать бензин, пусть в ограниченных рамках, чем мы и занимаемся. Ситуация такова, что в Формуле 1 мы адаптируем наше топливо для конкретной силовой установки Ferrari, тогда как серийный бензин должен подходить широкой гамме моторов самых разных автопроизводителей. Мы работаем с Ferrari с 50-х годов и у нас сложились отличные и продуктивные взаимоотношения.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО МАШИНА ФОРМУЛЫ 1 МОЖЕТ ЕХАТЬ НА ОБЫЧНОМ БЕНЗИНЕ?

Да, это так. Правда, придётся перенастроить программное обеспечение двигателя, чтобы адаптировать его к новому бензину. По правда говоря, что в гоночном, что в обычном бензине мы используем один и тот же пакет присадок. Правда, на обычном топливе машина Формулы 1 будет выдавать чуть меньшую мощность и будет чуть менее эффективен на гоночной трассе.

КОМАНДЫ HAAS И SAUBER ПОЛУЧАЮТ ТОТ ЖЕ БЕНЗИН, ЧТО И FERRARI?

Все перечисленные команды используют двигатели Ferrari, поэтому они получают те же горюче-смазочные материалы, правда, поколения силовых установок и в целом моторы могут отличаться по уровню пробега. Это влияет на то, какое топливо и масло из представленного ассортимента будут выбирать те или иные команды. Правила строги и в любой момент гоночного уик-энда FIA может взять пробу и топливо должно в точности соответствовать той спецификации, что была омологирована перед началом сезона. За этап команды часто меняют элементы топливной системы и двигателя, так что иногда мы можем обнаружить какие-то примеси в бензине. Вместе с командой мы обсуждаем ситуацию и ищем источник проблемы — была ситуация, когда в топливной магистрали материал выделял свои составляющие в топливо. Мы выяснили в чём дело и совместно с командой решили проблему до того, как она могла нанести вред.

ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТЕ ЛИ ВЫ СО СВОИМИ КОНКУРЕНТАМИ — НАПРИМЕР, PETRONAS И EXXONMOBIL?

На трассе мы соперники, но мы сообща работаем в рамках BOFAP — консультативной группы Формулы 1 по топливу, где обсуждаем технический регламент и работаем с FIA. Мы вместе следим за тем, чтобы у нас всегда была возможность для тестов наших инновационных разработок в гонках.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ АДАПТИРОВАТЬ ТОПЛИВО К КОНКРЕТНОЙ ПОГОДЕ ИЛИ КОНКРЕТНОЙ ТРАССЕ?

Можете ли вы адаптировать топливо к конкретной погоде или конкретной трассе?В целом это невозможно. Наша цель — обеспечить максимальную эффективность в любых условиях, тогда как на трассе в течение уик-энда погода может меняться кардинально. Нет ни технической возможности, ни необходимости готовить особый бензин под разные условия. За сезон мы можем подготовить не больше пяти разных вариантов топлива и не всегда пилоты могут почувствовать разницу между ними, но, условно, между первым и пятым вариантами топлива в течение чемпионата гонщики ощутят разницу.
Больше интересного на Drivetribe.com