Хот-род года от Volvo: как T6 Roadster удивил автомобильный мир

10.12.2017

Ежегодно по осени в Лас-Вегасе проходит шоу SEMA Show — выставка индустрии тюнинга и дополнительных аксессуаров Specialty Equipment Market Association, которую принимает обычно Las Vegas Convention Center. Традиционно многие автопроизводители готовят к этому мероприятию либо собственные проекты, либо поддерживают сторонние тюнинг-ателье. И в 2005 году именно в США дебютировала едва ли не самая необычная Volvo за всю историю шведской марки.

Создания хот-рода ожидаешь от какой угодно марки, кроме той, что славится разумным консерватизмом в дизайне и ставкой на безопасность в своих моделях. Тем не менее, идеологический преемник Plymouth Prowler/Chrysler Prowler появился именно под брендом Volvo, хотя сама компания имела к Volvo T6 Roadster не самое прямое отношение.

Автором дизайна стал Пер Гилленшпетц — известный дизайнер, сделавший себе имя на техническом дизайне, а также зарекомендовавший себя по работе с Volvo. Именно поэтому марка и обратилась с просьбой разработать что-нибудь эдакое к нему. За воплощение же эскизов в жизнь взялся Лейф Туфвенсон.

О последнем стоит сказать подробнее. За плечами Туфвенсона не только работа автореставратором, но и труд в компании Koenigsegg, известном шведском производителе суперкаров, а также должность в отделе прототипов… Volvo! Имея такой бэкграунд, Лейф имел достаточно оборудования для работы над автомобилем, а увлечение хот-родами и желание сделать что-то в этом духе, но из ряда вон выходящее, привело к тому, что он с удовольствием взялся за Volvo T6 Roadster.

В 1995 году мастер, работая ещё на Volvo, увидел силовой агрегат от модели 850 Turbo и загорелся идеей сделать хот-род с компонентами шведской марки. Свои планы он обсудил с дизайнером Ларсом «Loors» Свенссоном, который был художником-фрилансером шведского журнала Bilsport, который поддержал проект. В итоге, изучив груду американских журналов о хот-родах, Туфвенсон и Свенссон совместно набросали эскиз кузова и шасси, которые в итоге доработал и привёл к окончательному виду Пер Гилленшпетц, после чего Лейф взялся за работу.

Сразу стоит сделать важную оговорку. Volvo T6 Roadster — плод работы «от и до» одного человека! Лейф Туфвенсон своими силами в собственном гараже построил этот хот-род! Работа над машиной началась в 1998 году и представляла собой буквально труд на коленке, когда на полу гаража постепенно рождалась одна из самых ярких моделей шведского бренда.

В концепт-каре немало эксклюзивных деталей, выполненных вручную в единственном экземпляре, а львиная доля кузовных панелей сделана из 1,5-миллиметровых алюминиевых листов вокруг деревянных болванок. Часть элементов исполнена из акрила, часть — из углепластика, но всё своими силами и в единственном экземпляре!

Volvo T6 Roadster рождался вокруг трубчатой рамы собственной разработки Туфвенсон, который, будучи инженером, легко мог спроектировать подобную конструкцию. При этом использовались передние и задние подрамники Volvo S80, рулевая колонка и задние тормоза от этого же седана, часть элементов подвески кабриолета Volvo C70, ряд деталей Audi.

В качестве силового агрегата Лейф задействовал 2,9-литровый турбомотор S80 T6 мощностью около 300 л.с. Двигатель сочетался с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic. При этом силовой агрегат создатель хот-рода разместил за водителем, что позволило создать яркий и запоминающийся силуэт. Подвеску построили на компонентах известной фирмы Ohlins. Спереди были установлены 20-дюймовые колёса Kahn RS-C, а сзади — 22-дюймовые Kahn RS-C с покрышками Dunlop SP Sport 9000 на обеих осях.

Под стать эксклюзивному кузову оказался и интерьер. Им создатель Volvo T6 Roadster также занимался вручную, формируя кресла, переднюю панель и все элементы отделки — салон декорирован алюминием, углепластиком и кожей. Все органы управления, кроме кнопки запуска двигателя, были спрятаны. Панель приборов заимствовали у серийной Volvo, а руль получился необычным — базовую баранку от Volvo S60 объединили с кольцом звукового сигнала от Volvo PV образца 1947 года.

В итоге, создав в своём гараже необычный хот-род, Туфвенсон сначала показал его местному дилеру Volvo, который оказался в восторге от проекта. Дальше слава машины дошла до представительства марки, отрядившего штатных дизайнеров на оценку проекта. Они дали такую высокую оценку, что компания приняла решение поддержать Volvo T6 Roadster и профинансировала покупку части тех элементов, узлов и агрегатов, что были установлены на известный нам хот-род.

Позже автомобиль получил награды на фестивале European Street Rod Nationals в Дании, были признан Street Rod of the Year журналом Wheels Magazine и был удостоен почётного титула Hot Rod of the Year-2004 авторитетного журнала Hot Rod Magazine.

Получив такую обратную связь, Volvo приняла решение выставить T6 Roadster на шоу SEMA-2005, где машина также буквально взорвала аудиторию своим смелым по меркам марки обликом и каноничным для хот-родов подходом к работе. Тёплый приём натолкнул шведскую марку на мелкосерийный выпуск модели, но в итоге до этого так и не дошло…

Volvo T6 Roadster существует в единственном экземпляре и живёт полной жизнью — как минимум к своему дебюту на SEMA Лейф Туфвенсон наездил на своём хот-роде больше 4500 километров.

Больше интересного на Drivetribe.com

Дзен
Facebook
Vk
Instagram