Как BMW помогла сделать iPhone, или Z8, разозлившая Стива Джобса

08.01.2018

Стив Джобс — персона сколь культовая и многогранная, но столь же неоднозначная. О характере легенды Apple ходит множество легенд и одна из них связана с историей появления iPhone как реакции на раздражавную знаменитого американца… BMW Z8!

Джобс никогда не слыл энтузиастом автомобилей и предпочитал выбирать машины по сочетанию нескольких факторов — не разражающий его дизайн, надёжность и комфорт. Стоит ли удивляться, что по совокупности Стив отдавал предпочтение немецкому автопрому. Известно, что глава Apple ездил на автомобиле Mercedes-Benz SL и имел мотоцикл BMW. Но не только.

Поговаривают, что Ларри Эллисон, тогда генеральный директор Oracle, а ещё друг и соратник Стива Джобса, в своё время настолько впечатлился BMW Z8, что буквально уговорил купить один такой спорткар основателя Apple.

BMW Z8 стала серийным воплощением концепт-кара BMW Z07. Эту модель в 1997 году сделали в качестве дани уважения классическому BMW 507, но дебют концепт-кара на автосалоне в Токио был столь блестящим, что марка решила превратить прототип в серийную модель.

Дизайн BMW Z8 принадлежал перу Хенрика Фискера, салоном занимался Скотт Лемперт, а руководил проектом Крис Бэнгл — тот самый, что позже создаст новый фирменный стиль марки, который будет вызывать массу противоречивых эмоций у поклонников бренда.

Поскольку BMW Z07 изначально создавался с прицелом на производство, серийный BMW Z8 отличался от концепт-кара не слишком сильно. Алюминиевую раму, часть алюминиевых же кузовных панелей делали на заводе Дингольфинге, а финальная сборка машины происходила в Мюнхене.

Всего свет увидели 5703 родстера BMW Z8, из которых 3160 предназначались для Европы, а 2543 — для США. Машина оснащалась 400-сильным 4,9-литровым V8 с шестиступенчатой механической коробкой передач и представляла собой не только стильный, но и крайне выдающийся в плане ездовых повадок автомобиль.

В комплекте с родстером шёл жёсткий съёмный верх, что делало BMW Z8 машиной всепогодной, а марка сразу же заявила, что, учитывая большую долю ручного труда в производстве автомобиля, выпустит достаточное количество запчастей для эксплуатации спорткара на протяжении 50 лет с момента окончания в 2003 году четырёхлетнего производственного цикла.

Так вот, Ларри Эллисон, познакомившись с BMW Z8, оказался настолько впечатлён дизайном, технологичностью и эргономикой (стеклоподъёмники и привода зеркал были скомпонованы в один блок, а приборы перенесли в центр передней панели ради лучшей обзорности с места водителя), что счёл этот родстер автомобильным аналогом техники Apple.

В итоге Джобс, поддавшись на высокую оценку машины, заказал себе BMW Z8. 1 апреля 2000 года немецкий концерн сделал 85-й родстер для рынка США и 6 октября 2000 года Стив стал 67-м американцем, получившим эту модель.

BMW Z8 для главы Apple получила окраску кузова в цвет Titanium и чёрный кожаный салон. В комплектации родстера предусматривался, помимо прочего, штатный телефон Motorola в позабытом ныне форм-факторе «раскладушки».

История не сохранила документальных подтверждений, но по слухам близких к Джобсу людей, Стив действительно восхищался своим спорткаром и единственной ложкой дёгтя в бочке мёда BMW Z8 был тот самый телефон Motorola. Говорят, что гаджет настолько раздражал владельца, который в принципе не любил Motorola, что стал одним из поводом начала работ над бескнопочным телефоном — проект, вылившийся в 2007 году в первый iPhone.

Особую ценность автомобиля составляют, кстати, его документы. Стив Джобс старался не регистрировать машины на себя, стремясь сохранить в тайне личные данные, но в документа на BMW Z8 указаны и личность владельца, и его адрес жительства и даже есть подпись легенды Apple.

В 2003 году американец продал спорткар новому владельцу в Лос-Анджелесе, который на протяжении года ездил на нём, а затем также выставил его на продажу. В сентябре 2004 года машина уехала в Сан-Франциско, после чего человек, купивший BMW Z8 у Джобса, а затем продавший этот автомобиль, на протяжении 18 месяцев уговаривал того, кто стал третьим владельцем машины, продать её ему обратно. В итоге в апреле 2006 года родстер вновь был продан в четвёртый раз — второму владельцу.

За 17 лет на одометре BMW Z8 оказалось лишь 15 200 миль. Учитывая климат, в котором эксплуатировался автомобиль, а также отношение к машине, сохранилась она чуть ли не в состоянии музейного экспоната — полностью оригинальная и комплектная, включая все официальные документы и бумаги, прилагавшиеся к спорткару при покупке.

В итоге в 2017 году на торгах Icon 2017 аукционного дома RM Sotheby’s родстер BMW Z8, принадлежавший ранее Стиву Джобсу, был продан за $329500. Не такая уж и большая цена за сам по себе отличный автомобиль да ещё с такой историей…