Что скрывает маркировка автомобильных шин?

10.03.2018

Огромное разнообразие марок и моделей автомобилей вынуждает производителей использовать строго определенный размер и тип резины. С сезонностью резины все более понятно, чего не скажешь о шифровке параметров покрышек. Из этой статьи вы узнаете, что же на самом деле скрывает цифро-буквенный код на торце резины.

Индекс применимости

Большое количество типов ТС заставило производителей делать шины разными для каждого размера автомобиля.

Например, P205/55R16

Буква P означает, что данные шины подходят для легкового и пассажирского транспорта:

· Минивэны,

· Легковушки,

· Внедорожники,

· Не большие пикапы

Буква T будет означает резину для запасного колеса - докатки.

Буква C - подходит для грузовиков, этот символ пишется после диаметра.

Комбинация букв ST указывает, что данные покрышки применимы для лодочных и прочих специальных прицепов. Установка на автомобили запрещена.

Если в начале кода отсутствует буквенная маркировка, а в конце нет буквы С, то такие колеса подходят для легковых автомобилей и внедорожников сделанных в Европе.

Размерность резины и тип корда

Трехзначное число перед косой чертой обозначает ширину протектора в миллиметрах. У шины из примера ширина протектора составляет 205 миллиметров.

За косой чертой следует процентное отношение высоты профиля к ширине покрышки. Для примера, высота профиля указанной выше покрышки будет равняться 205*55%=112,75 мм.

Следующая за "высотой" буква указывает на тип корда. Многие считают, что символ R указывает на радиус шины. Часто можно услышать - "У меня колеса 17-го радиуса". Это высказывание не имеет ничего общего с реальным положением дел.

Всего существует 3 индекс типа корда:

1. R - нити расположены радиально, проще говоря, намотаны на колесо. Самые распространенные шины.

2. B - диагональный каркас с усилением ремнями плоскости протектора. Встречаются крайне редко. Многие автолюбители ни разу их не видели.

3. D - тоже диагональный каркас, но имеет перекрещенные слои. Усиление ремнями отсутствует. Используются в качестве запасного колеса у грузового транспорта.

За типом каркаса следует посадочный диаметр в дюймах. Если бы это действительно был радиус, то все колеса в мире стали в два раза больше.

Индекс нагрузки и скорости

Два немало важных параметра, если ваш автомобиль способен перевозить большую массу или вы любитель разогнаться выше 150 км/ч. Часто максимальная нагрузка продублирована в виде надписи "Max load" и следующим за ней числом килограммов.

Соотношение и маркировки указаны в таблице ниже.

При превышении максимальной скорости возможна необратимая деформация шины.

Применимость с покрытием

Существует 3 типа резины для разных покрытий и один универсальный:

H/P - шоссейные,

Н/Т - для твердого покрытия,

M/T - бездорожье,

A/T - универсальные.

Дополнительные параметры

Применимость резины при загрязнении дорожного покрытия:

M - грязь,

S - снег,

M+S - всесезонная резина,

*M+S рядом с снежинкой - зимняя резина.

Так же на шине могут указывать: направление вращения для асимметричного рисунка протектора, максимально давление, дату выпуска и другие параметры.

Не забывайте следить за внутренней и внешней стороной при смене колес. Outside - наружная(надписью к себе), inside - внутренняя.

Надеемся, что эта статья поможет вам лучше разбираться в автомобильных шинах. Именно шины обеспечивают надежный контакт с дорогой, позволяют автомобилю вовремя остановиться и не дают соскользнуть с дороги в кювет.

Оценивайте статью и не забывайте подписываться на канал. Удачи на дорогах!