Как открутить ржавую гайку?

10.03.2018

При самостоятельном ремонте особенно не нового автомобиля часто возникает проблема с откручиванием ржавых или прикипевших гаек. В этой статье мы расскажем о самых эффективных методах решения этой проблемы.

Первый способ. Использование гайковерта.

Если вы еще не успели испортить грани крепежа, то вам поможет электрический или пневматический гайковерт. Большая частота ударов по болтам и гайкам быстро разрушает хрупкую ржавчину и не повреждает резьбу. Но, мало кто может похвастаться наличием такого инструмента, по этому, перейдем к более народным методам.

Второй способ. Использование химии.

Производители обещают легкое откручивание ржавых резьбовых соединений, но иногда ржавчина на столько клинит, что ни WD-40, ни другие жидкие ключи не помогают. Здесь стоит дать не большой совет, если ремонт не срочный, можно попробовать поливать гайку несколько часов или дней подряд, каждый раз стараясь ее немного покачивать в обе стороны.

Сюда же можно отнести старый дедовский способ. Периодичное поливание резьбы дизельным топливом до полного раскручивания соединения. Солярка так же поможет при грядущем ремонте подвески. За день до начала работ облейте все резьбы и ремонт пойдет быстрее.

Третий способ. Срезание гайки гайколомом.

Существует несколько способов срезать гайку, мы расскажем о самом безопасном для резьбы.

Простой по конструкции и очень действенный инструмент. Состоит всего их трех деталей: закаленный резец, корпус и болт подачи резца. Для разрезания гайки достаточно накинуть гайкорез, зафиксировать резец перпендикулярно гайке и начать медленно вращать болт подачи гаечным ключом. Чтобы не повредить болт или шпильку, сделайте один не полный надрез с одной стороны, гайка деформируется и с обратной стороны отойдет от резьбы, потом дорежьте до конца с отошедшей стороны.

Для разрезания больших гаек на 17 и более существуют гидравлические гайкорезы, но цена них в десятки раз выше. Большую гайку можно аккуратно срезать зубилом.

Не рекомендуется использовать болгарку, большая мощность и отсутствие точного контроля инструмента может вызвать повреждение резьбы. Лучше заменить УШМ на гравер, если он имеется в наличии.

Четвертый способ. Нагревание.

Соединение можно попробовать нагреть с помощью простой газовой горелки. Пока крепеж горячий, он может быть откручен. Не забудьте заменить крепеж, из-за перегрева металл может потерять свои физические свойства.

Не используйте внешний нагрев при откручивании деталей с блока и головки двигателя. Локальный перегрев может стать причиной появления трещин. Для откручивания выпускного коллектора просто оставьте двигатель запущенным на 10-15 минут. Двигатель сам разогреет металл до 200-300 градусов.

Оценивайте статью и не забывайте подписываться на канал.

Удачи на дорогах!