90-е в гонках. Все чемпионские машины Формулы 1 девяностых годов

10k full reads
12k story viewsUnique page visitors
10k read the story to the endThat's 91% of the total page views
3 minutes — average reading time
90-е в гонках. Все чемпионские машины Формулы 1 девяностых годов

Девяностые годы прошлого века часто называют золотым веком Формулы 1. Тогда по трассам ездили сказочно красивые машины, а за рулем выступали легендарные гонщики. Вот как выглядели 10 чемпионских болидов, громившие соперников в 1990-е.

1990 год: McLaren MP4/5B Honda Айртона Сенны. Бразилец одержал шесть побед и завоевал второй титул. Обратите внимание на номер 27 – «единичку» унес в Ferrari Ален Прост.
1990 год: McLaren MP4/5B Honda Айртона Сенны. Бразилец одержал шесть побед и завоевал второй титул. Обратите внимание на номер 27 – «единичку» унес в Ferrari Ален Прост.
1990 год: McLaren MP4/5B Honda Айртона Сенны. Бразилец одержал шесть побед и завоевал второй титул. Обратите внимание на номер 27 – «единичку» унес в Ferrari Ален Прост.
1991 год: McLaren MP4/6 Honda Айртона Сенны. Сейчас сложно такое представить, но за одну зиму в Honda подготовили совершенно новый мотор – вместо десяти у него стало 12 цилиндров. На трассах Williams Мэнселла, оснащенная активной подвеской, ехала быстрее, но Сенна вновь добился своего – восемь побед и звание чемпиона.
1991 год: McLaren MP4/6 Honda Айртона Сенны. Сейчас сложно такое представить, но за одну зиму в Honda подготовили совершенно новый мотор – вместо десяти у него стало 12 цилиндров. На трассах Williams Мэнселла, оснащенная активной подвеской, ехала быстрее, но Сенна вновь добился своего – восемь побед и звание чемпиона.
1991 год: McLaren MP4/6 Honda Айртона Сенны. Сейчас сложно такое представить, но за одну зиму в Honda подготовили совершенно новый мотор – вместо десяти у него стало 12 цилиндров. На трассах Williams Мэнселла, оснащенная активной подвеской, ехала быстрее, но Сенна вновь добился своего – восемь побед и звание чемпиона.
1992 год: Williams FW14B Renault Найджела Мэнселла. В квалификации сильнейшие соперники проигрывали британцу секунду, а чаще две. Мэнселл стал чемпионом уже летом в Венгрии, выиграв к тому моменту восемь из десяти состоявшихся гонок.
1992 год: Williams FW14B Renault Найджела Мэнселла. В квалификации сильнейшие соперники проигрывали британцу секунду, а чаще две. Мэнселл стал чемпионом уже летом в Венгрии, выиграв к тому моменту восемь из десяти состоявшихся гонок.
1992 год: Williams FW14B Renault Найджела Мэнселла. В квалификации сильнейшие соперники проигрывали британцу секунду, а чаще две. Мэнселл стал чемпионом уже летом в Венгрии, выиграв к тому моменту восемь из десяти состоявшихся гонок.
1993 год: Williams FW15C Renault Алена Проста. Моторы Renault V10 в первой половине девяностых минимум на 80 л.с. превосходили Ford и требовали меньше топлива, чем Ferrari. Учитывая доведенные до совершенства многочисленные электронные системы помощи пилоту, в 1993-м у соперников Williams получалось что-то сделать только в случае осечек фаворитов – Проста, а затем и набравшегося опыта Хилла.
1993 год: Williams FW15C Renault Алена Проста. Моторы Renault V10 в первой половине девяностых минимум на 80 л.с. превосходили Ford и требовали меньше топлива, чем Ferrari. Учитывая доведенные до совершенства многочисленные электронные системы помощи пилоту, в 1993-м у соперников Williams получалось что-то сделать только в случае осечек фаворитов – Проста, а затем и набравшегося опыта Хилла.
1993 год: Williams FW15C Renault Алена Проста. Моторы Renault V10 в первой половине девяностых минимум на 80 л.с. превосходили Ford и требовали меньше топлива, чем Ferrari. Учитывая доведенные до совершенства многочисленные электронные системы помощи пилоту, в 1993-м у соперников Williams получалось что-то сделать только в случае осечек фаворитов – Проста, а затем и набравшегося опыта Хилла.
1994 год: Benetton B194 Ford Михаэля Шумахера. 1994-й стал переломным годом для Формулы 1 во многих отношениях. Вся «умная» электроника разом оказалась вне закона, что сделало машины нестабильными. Лучше всех с новой задачей справились в команде Benetton – на построенной Россом Брауном и Рори Берном модели B194 титул в богатом на скандалы сезоне завоевал Михаэль Шумахер.
1994 год: Benetton B194 Ford Михаэля Шумахера. 1994-й стал переломным годом для Формулы 1 во многих отношениях. Вся «умная» электроника разом оказалась вне закона, что сделало машины нестабильными. Лучше всех с новой задачей справились в команде Benetton – на построенной Россом Брауном и Рори Берном модели B194 титул в богатом на скандалы сезоне завоевал Михаэль Шумахер.
1994 год: Benetton B194 Ford Михаэля Шумахера. 1994-й стал переломным годом для Формулы 1 во многих отношениях. Вся «умная» электроника разом оказалась вне закона, что сделало машины нестабильными. Лучше всех с новой задачей справились в команде Benetton – на построенной Россом Брауном и Рори Берном модели B194 титул в богатом на скандалы сезоне завоевал Михаэль Шумахер.
1995 год: Benetton B195 Renault Михаэля Шумахера. Чтобы заполучить для Benetton лучшие в Ф1 моторы Renault, Флавио Бриаторе целиком выкупил команду Ligier. Шасси B195 стало развитием прошлогодней машины – перемены коснулись прежде всего коробки передач и задней подвески. Машина была не очень стабильной, но талант Шумахера компенсировал этот недостаток. На пару с Джонни Хербертом они выиграли девять Гран При, принеся команде первый в истории Кубок конструкторов.
1995 год: Benetton B195 Renault Михаэля Шумахера. Чтобы заполучить для Benetton лучшие в Ф1 моторы Renault, Флавио Бриаторе целиком выкупил команду Ligier. Шасси B195 стало развитием прошлогодней машины – перемены коснулись прежде всего коробки передач и задней подвески. Машина была не очень стабильной, но талант Шумахера компенсировал этот недостаток. На пару с Джонни Хербертом они выиграли девять Гран При, принеся команде первый в истории Кубок конструкторов.
1995 год: Benetton B195 Renault Михаэля Шумахера. Чтобы заполучить для Benetton лучшие в Ф1 моторы Renault, Флавио Бриаторе целиком выкупил команду Ligier. Шасси B195 стало развитием прошлогодней машины – перемены коснулись прежде всего коробки передач и задней подвески. Машина была не очень стабильной, но талант Шумахера компенсировал этот недостаток. На пару с Джонни Хербертом они выиграли девять Гран При, принеся команде первый в истории Кубок конструкторов.
1996 год: Williams FW18 Renault Дэймона Хилла. Williams доработали машину и уверенно взяли оба титула с 12 победами за сезон. Хилл не без труда переиграл напарника-дебютанта Жака Вильнева. Обратите внимание на боковую защиту головы пилота, введенную в том году, и все более сложную аэродинамику.
1996 год: Williams FW18 Renault Дэймона Хилла. Williams доработали машину и уверенно взяли оба титула с 12 победами за сезон. Хилл не без труда переиграл напарника-дебютанта Жака Вильнева. Обратите внимание на боковую защиту головы пилота, введенную в том году, и все более сложную аэродинамику.
1996 год: Williams FW18 Renault Дэймона Хилла. Williams доработали машину и уверенно взяли оба титула с 12 победами за сезон. Хилл не без труда переиграл напарника-дебютанта Жака Вильнева. Обратите внимание на боковую защиту головы пилота, введенную в том году, и все более сложную аэродинамику.
1997 год: Williams FW19 Renault Жака Вильнёва. В Williams продолжили дорабатывать шасси, уделив внимание системе охлаждения и снижению центра масс. Главным соперником стала набирающая силу Ferrari – памятное столкновение Вильнева и Шумахера в Хересе сделало чемпионом канадца.
1997 год: Williams FW19 Renault Жака Вильнёва. В Williams продолжили дорабатывать шасси, уделив внимание системе охлаждения и снижению центра масс. Главным соперником стала набирающая силу Ferrari – памятное столкновение Вильнева и Шумахера в Хересе сделало чемпионом канадца.
1997 год: Williams FW19 Renault Жака Вильнёва. В Williams продолжили дорабатывать шасси, уделив внимание системе охлаждения и снижению центра масс. Главным соперником стала набирающая силу Ferrari – памятное столкновение Вильнева и Шумахера в Хересе сделало чемпионом канадца.
1998 год: McLaren MP4/13 Mercedes Мики Хаккинена. Едва ли не единственным слабым местом MP4/13 была нехватка механического сцепления, что сказывалось на медленных трассах – но на быстрых Хаккинен и Култхард были вне конкуренции, в том числе благодаря мотору Mercedes. Несмотря на отчаянное сопротивление Ferrari, итогом стали девять побед и титул финна. Именно в том сезоне в Ф1 пришли шины с продольными канавками.
1998 год: McLaren MP4/13 Mercedes Мики Хаккинена. Едва ли не единственным слабым местом MP4/13 была нехватка механического сцепления, что сказывалось на медленных трассах – но на быстрых Хаккинен и Култхард были вне конкуренции, в том числе благодаря мотору Mercedes. Несмотря на отчаянное сопротивление Ferrari, итогом стали девять побед и титул финна. Именно в том сезоне в Ф1 пришли шины с продольными канавками.
1998 год: McLaren MP4/13 Mercedes Мики Хаккинена. Едва ли не единственным слабым местом MP4/13 была нехватка механического сцепления, что сказывалось на медленных трассах – но на быстрых Хаккинен и Култхард были вне конкуренции, в том числе благодаря мотору Mercedes. Несмотря на отчаянное сопротивление Ferrari, итогом стали девять побед и титул финна. Именно в том сезоне в Ф1 пришли шины с продольными канавками.
1999 год: McLaren MP4/14 Mercedes Мики Хаккинена. Шасси McLaren и мотор Mercedes остались лучшими в Ф1, но Мика Хаккинен с Дэвидом Култхардом несколько раз сходили в гонках из-за поломок и собственных ошибок. В итоге Ferrari даже с выбывшим на полгода из-за аварии в Сильверстоуне Шумахером выиграла Кубок конструкторов, а Эдди Ирвайн до последней гонки претендовал на титул в личном зачете. Но итоговая победа досталась Хаккинену
1999 год: McLaren MP4/14 Mercedes Мики Хаккинена. Шасси McLaren и мотор Mercedes остались лучшими в Ф1, но Мика Хаккинен с Дэвидом Култхардом несколько раз сходили в гонках из-за поломок и собственных ошибок. В итоге Ferrari даже с выбывшим на полгода из-за аварии в Сильверстоуне Шумахером выиграла Кубок конструкторов, а Эдди Ирвайн до последней гонки претендовал на титул в личном зачете. Но итоговая победа досталась Хаккинену
1999 год: McLaren MP4/14 Mercedes Мики Хаккинена. Шасси McLaren и мотор Mercedes остались лучшими в Ф1, но Мика Хаккинен с Дэвидом Култхардом несколько раз сходили в гонках из-за поломок и собственных ошибок. В итоге Ferrari даже с выбывшим на полгода из-за аварии в Сильверстоуне Шумахером выиграла Кубок конструкторов, а Эдди Ирвайн до последней гонки претендовал на титул в личном зачете. Но итоговая победа досталась Хаккинену