Самые короткие карьеры в Формуле 1. Один гонщик продержался всего 2 метра

20 May 2020
16k full reads
17k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 93% of the total page views
30 seconds — average reading time
Авария на старте Гран При Италии 1993 года. Так закончилась карьера Марко Апичеллы: гонщик не успел завершить ни одного круга в Формулое 1
Авария на старте Гран При Италии 1993 года. Так закончилась карьера Марко Апичеллы: гонщик не успел завершить ни одного круга в Формулое 1
Авария на старте Гран При Италии 1993 года. Так закончилась карьера Марко Апичеллы: гонщик не успел завершить ни одного круга в Формулое 1

Формула 1 – вершина автомобильного спорта. Просто добраться до нее – уже серьезное достижение, а удержаться – еще один серьезный вызов. В истории Ф1 немало примеров, когда пилоты, едва дебютировав в чемпионате, заканчивали карьеры сразу же – проехав лишь несколько сотен метров.

Артур Оуэн на Гран При Италии 1960 года, Мигель Анхель Гуэрра на Гран При Сан-Марино 1981 года и Марко Апичелла на Гран При Италии 1993 года стали участниками аварий уже на первом круге в своей дебютной гонке Ф1. Для каждого из них карьера в чемпионате на этом была закончена.

Из-за технических проблем свой первый и последний круг в гонке Ф1 не смогли закончить еще трое: Эрнст Лооф на Гран При Германии 1953 года, Массимо Натили на Гран При Великобритании и Грэм МакРей на Гран При Великобритании 1973 года.

Очень часто неофициальный рекорд «самой короткой карьеры в Ф1» приписывают Апичелле. Пилот, который получил шанс дебютировать в составе Jordan в Монце, проехал всего 800 метров после старта, став участником завала из нескольких машин. На следующем этапе в Португалии его кокпит занял Эмануэле Наспетти.

Но еще короче в Формуле 1, как отмечают многие любители истории, была карьера Лоофа. В 1953 году на Нюрбургринге он сошел с дистанции из-за поломки в топливной системе – считается, что своим ходом его Veritas RS проехал всего два метра.