Отзывы в интернете: кто их пишет и почему им нельзя верить

10.12.2017

Более 60 миллионов человек ищут отзывы в интернете каждый месяц. Среди них есть вы, я или ваш сосед. Это стало обычной практикой, потому что покупать кота в мешке больше никто не хочет.

Кажется, живи, читай и пользуйся! Все уже проверили до тебя, но нет. Как только бренды поняли, что они могут влиять на выбор покупателя через интернет с помощью отзывов, они начали этим пользоваться.

Отзывы на форумах пишут наемные работники

Честно.

Потому что ни один нормальный человек не решит после покупки стиральной машины пойти на сайт бытовой техники и там написать, какая она прекрасная. Людям это не свойственно. Максимум, что вы сделаете – это выразите свое недовольство, написав негативный отзыв. Однако и тут надо держать ухо востро. Потому что…

Негативные отзывы на сайтах пишут конкуренты

Да, это один из методов работы с вниманием публики. Ведь выбор товаров на рынке сейчас так велик, а негатив очень хорошо запоминается. Поэтому многие компании нанимают целый штат сотрудников на фрилансе, которые пишут о других не самое хорошее.

Нет, я не говорю, что все негативные отзывы исходят от конкурентов, среди них, конечно, есть и реальные люди, поэтому такие оценки нужно внимательно отсеивать, добывая зерно истины.

Тесты-драйвы в СМИ

Это тоже своего рода отзывы в сети, только написанные профессионалами.

Тут вам и хорошие фотографии, и подробные характеристики, и репутация издания, и рекламные бюджеты. Именно последний пункт и определяет стилистику заказной статьи. Согласитесь, вряд ли вы будете говорить хозяйке дома, какая у нее некрасивая скатерть? Так и тут. Похвалили и забыли. А читатель кроме плюсов, настоящих минусов и не увидел.

Отзывы в социальных сетях

Если раньше какая-то Маша писала, что она купила хорошие подгузники, то ей можно было верить. Сейчас с отзывами в социальных сетях нужно быть аккуратнее, потому что каждый третий пользователь сети решил, что он - блогер и хочет зарабатывать деньги или получать товары по бартеру. А как это сделать? Только подружиться с брендом, который будет предоставлять свои игрушки, одежду или бытовую технику за положительный отклик. Собственно, см. пункт выше.

Отзывы от знаменитостей

Слушайте, если бы звезды мазали и съедали все, что они показывают в своих аккаунтах, у них давно бы уже вылезли волосы на голове и целлюлит на попе. И дело даже не в плохом качестве, а в бесконечной карусели товаров, которые хотят прорекламировать бренды через звезд. Понять можно и тех, и других: одним интересна многочисленная аудитория, другим – деньги от рекламы.

Получается, что отзывов в интернете пруд пруди, а прочитать что-то с пользой очень сложно. Не расстраивайтесь! В следующем выпуске я расскажу вам, как отличить хороший отзыв ото лжи, и где они вообще обитают (те самые хорошие отзывы).

P.S. Сама я тоже проводила тесты и писала отзывы. Поэтому знаю, о чем говорю =)