Небольшая подборка аэродромной техники: от современных до ретро

Все мы любим путешествовать в далекие страны или куда-нибудь поближе, где и места знакомые и как-то роднее что-ли… в общем, к чему я виду – многие из нас бывали хоть раз в аэропортах. Аэродромная романтика – тема отдельная, а я вам хочу показать и немножко рассказать об аэродромной технике, среди которой мало обычной, привычной обывателю и о назначении которой порой сложно догадаться. Ну что ж приступим к рассказу и показу.

"Горынычи" Да, да, это те самые «ветродуйки» с реактивными двигателями на борту. В свое время эти машины строились (а может и сейчас продолжают, не знаю точно) на основе МАЗов и КрАЗов. Ставились на них реактивные двигатели от стареньких МиГов, которые способны в один момент уничтожить снег, воду, гололед и всякий мусор со взлетно-посадочных полос и других площадок.

Немножко экзотичный экземпляр машины-лоцмана на базе ГАЗ-3102. А задача таких машинок проста – водить по аэродрому самолеты, чтоб те не заблудились, например, к стоянке или на взлетную полосу. Экзотичность ее в том, что мы привыкли (ну кто бывает в аэропортах, конечно же, я , вот, не бывал, например) видеть импортную технику, а тут вот она – «Волга»

Ну и совсем, наверное, ретро-экзотика - тягач МАЗ-541. Самый наверное, большой седан в истории автомобилестроения, силовым агрегатом которого был дизель от танка КВ-2. Такое ощущение, что этот монстр создан для дрэг-битв, особенно глядя на на его задние исполинские «катки», взятые, между прочим, от карьерного самосвала МАЗ-525 и приземистый силуэт. Но нет, ребята, я ведь уже раскрыл все карты в самом начале описания. Этот тягач был разработан для буксировки самолетов, чья взлетная масса не превышала 85 тонн, таких как ТУ-104 и ИЛ-18. Приземистый силуэт нужен был вовсе не для гонок, а чтобы тягач мог подъехать как можно ближе к самолету, не задевая за фюзеляж. Большие колеса и масса в 28 тонн обеспечивали хорошее сцепление с бетонной полосой. Выпущено было таких красавцев всего 3 штуки.

МАЗ буксирует сверхзвуковой лайнер Ту-144
МАЗ буксирует сверхзвуковой лайнер Ту-144

Автомобиль для поисково-спасательных работ АПС-4326-01. Такой можно увидеть в аэропорте поселка Сабетта. В него загружается оснащение, необходимое для опеспечения поисково-спасательных работ на земле. Его используют при крушениях в радиусе 30 км от аэропорта.

Лаборатория светотехническая на шасси автомобиля IVECO EUROCARGO. Такой катается в аэропорту Домодедово и обслуживает светотехнику на взлетных полосах, предназначенную для передачи сигналов заходящим на посадку бортам.

УВЗ на шасси УАЗика. Установка воздушного запуска мощных авиадвигателей, например, таких как у Ил-62 и Ту-154. Используя воздушный стартер двигателя, а это турбина, соединенная с основным двигателем, УВЗ подает сжатый воздух и дальше сами знаете, что происходит :).

Ну а о существовании специальных машин, обрабатывающих летательную технику антиобледенителями, я думаю вы и так знаете. Поэтому просто подборка фото ниже

Деайсер FMC
Деайсер FMC

Я думаю, что данный обзор, это лишь небольшая часть из того, что колесит по аэропортам нашей родной страны и мира. Надеюсь вам понравилось. И не забываем подписаться!

По мотивам блога Елены Никитенко на drive2.ru