Как стать зомби? Все версии кинематографистов с 1930 по 2010 гг.

8 April

Зомби появляются в кино с завидной регулярностью. В первых фильмах они были связаны с магией вуду, но с годами появилось намного больше способов стать ходячим мертвецом. Вспоминаем самые известные и интересные.

https://www.themoviedb.org/t/p/original/wyHs9YN5ZxiSjpQMxGLDubTHfjt.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/wyHs9YN5ZxiSjpQMxGLDubTHfjt.jpg

Магия вуду: «Белый зомби» (1932)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/9tcIzvTfIYkoxjLiTcaXdMwfzT6.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/9tcIzvTfIYkoxjLiTcaXdMwfzT6.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/g0LqtVQpNMp4FsyrvIP3e2o0cb9.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/9tcIzvTfIYkoxjLiTcaXdMwfzT6.jpg

Бела Лугоши выступил в роли жесткого плантатора, который подчинял себе волю и разум других людей. Те становились безропотными рабами и выполняли все приказы своего хозяина.

После нашумевшего «Дракулы», который сделал Лугоши популярным, актер оставался скромен в своих запросах. Например, за роль плантатора Легендре артист получил по разным сведениям от 400 до 900 долларов. Хотя, по словам, сына Лугоши, в этой ленте Бела выступал не только как актер, но и поставил несколько эпизодов.

Картина стала кассовым хитом, собрав в прокате $8 млн при бюджете в $50 тысяч, а сам Лугоши любил его больше остальных.

Заклинания и радиация: «Месть зомби» (1943)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/qG8sA2NTByBTmyvv37QaUpfyLkb.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/qG8sA2NTByBTmyvv37QaUpfyLkb.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/61Hzo6Vu3FQp5dTJLlPdARgqsE7.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/qG8sA2NTByBTmyvv37QaUpfyLkb.jpg

Доктор Макс Генрих фон Альтерманн (Джон Кэрредин) изобрел новый способ пополнить вооруженные силы Третьего Рейха — он решил создать армию зомби. Правда, к заклинаниям ученый добавил еще и использование радиации.

Фильм стал условным римейком «Короля зомби» — там тоже ученый работал над созданием зомби для нацистской Германии. Но если «Король...» был комедией, то «Месть...» — настоящий хоррор. После роли доктора Альтерманна Кэрредин стал получать приглашения сыграть в фильмах про монстров.

Инопланетные микросхемы: «План 9 из открытого космоса» (1959)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/weOcP83sU8O5llCEoEAlEqTiYq0.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/weOcP83sU8O5llCEoEAlEqTiYq0.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/bmicZi7PvlnZ9rZqp6QXN2Db0pT.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/weOcP83sU8O5llCEoEAlEqTiYq0.jpg

Эдвард Вуд-мл. решил совместить зомби с инопланетянами. Процесс превращения умерших людей в зомби оказался прост — им внедряли в мозг специальные микросхемы.

Грегори Уэлкотт, исполнивший главную роль, отзывался о сценарии, как о худшем из всех, что он читал. В книге братьев Медвед «Удостоенные „Золотой индюшки“» ленте было присвоено «почетное» звание «Худшего фильма всех времен». Однако эта характеристика только способствовала закреплению за фильмом культового статуса.

Космическое излучение: «Ночь живых мертвецов» (1968)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/1OYR2ULbDDs4sEtqv7d0zw6Deyl.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/1OYR2ULbDDs4sEtqv7d0zw6Deyl.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/95BYcswk76NISbvNwEdAhnGTJLl.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/1OYR2ULbDDs4sEtqv7d0zw6Deyl.jpg

В классическом хорроре Джорджа А. Ромеро нападение оживших мертвецов на людей разрослось до масштаба национальной катастрофы. Причиной массового воскрешения стала радиоактивность космического аппарата, вернувшегося с Венеры.

В кадрах, когда зомби поедают окровавленные тела, на самом деле актеры ели ветчину, политую шоколадным соусом. Фильм стал кассовым хитом, собрав в прокате около $30 млн (в 263 раза больше производственного бюджета) и породил культовую серию зомби-хорроров.

Тайная техника оживления мертвецов: «Похоронены, но не мертвы» (1981)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/pVoRaugJB7AONpyzkroZLALG24X.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/pVoRaugJB7AONpyzkroZLALG24X.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/yYSHlmR27FRfDMNRohffSbxk0ET.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/pVoRaugJB7AONpyzkroZLALG24X.jpg

Фильм по сценарию Дэна О’Бэннона (автора «Чужого» и «Возвращения живых мертвецов») рассказывает о бывшем патологоанатоме, который считает себя художником, создающим зомби. А создает он их, используя таинственную технику оживления мертвых.

Спецэффектами к фильму занимался знаменитый Стэн Уинстон — именно благодаря его стараниям удалось создать механический манекен, практически неотличимый от живого человека. Оттого все манипуляции, которые производятся над этим «героем», выглядят так реалистично. А режиссер Гэри Шерман не допускал присутствия в кадре предметов красного цвета — чтобы вид крови шокировал сильнее.

Научный эксперимент: «Реаниматор» (1985)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/llRJ4peFI0AG5XN9RX9JIJhgrnv.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/llRJ4peFI0AG5XN9RX9JIJhgrnv.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/oMnKJQF8yWnPxHAzNCs6mhHnNlq.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/llRJ4peFI0AG5XN9RX9JIJhgrnv.jpg

В экранизации рассказа Говарда Лавкрафта медик Герберт Уэст одержим поиском сыворотки, возвращающей мертвых к жизни. В ходе экспериментов некоторые «подопытные» становятся неуправляемыми убийцами.

Для театрального постановщика Стюарта Гордона «Реаниматор» стал дебютной работой в кино. Бюджет был очень ограничен, так что создатели экономили на всем: гримеры привлекали своих студентов в качестве помощников, а на сцену с ампутацией был приглашен однорукий актер.

Гаитянский порошок: «Змей и радуга» (1988)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/f4ixXGrhChuGK1XE1K8vfCsQYZ6.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/f4ixXGrhChuGK1XE1K8vfCsQYZ6.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/rJHyxtsBt5uhtSrIUMXkgK8AfmV.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/f4ixXGrhChuGK1XE1K8vfCsQYZ6.jpg

Антрополог отправляется на Гаити, чтобы раздобыть образец порошка, который подавляет психику и двигательные функции человека, погружая его в состояние, похожее на летаргический сон, и делая похожим на безвольного зомби.

Когда Уэйд Дэвис, по книге которого снят фильм, продавал права на экранизацию, он выдвинул условие: режиссерское кресло займет Питер Уир, а протагониста изобразит Мел Гибсон. Ни один из пунктов продюсеры так и не выполнили: фильм поставил Уэс Крейвен, а главную роль исполнил Билл Пуллман.

Секретный правительственный проект: «Возвращение живых мертвецов 3» (1993)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/gsmZfshUTp5n76oZqKxQdwlAZgb.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/gsmZfshUTp5n76oZqKxQdwlAZgb.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/9zImYSwFaDWFFdoSzgj6OGoaI9f.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/gsmZfshUTp5n76oZqKxQdwlAZgb.jpg

Молодой человек воскрешает погибшую девушку (Мелинда Кларк), используя наработки Пентагона по возвращению умерших солдат к жизни. Ожив, девушка начинает неотвратимо превращаться в зомби.

Грим Мелинды Кларк состоял из ста элементов, на его нанесение уходило 5-8 часов. А для производства спецэффектов были привлечены целых пять FX-компаний — это объяснялось тем, что график был плотным, а эффектов требовалось очень много.

Вирус из лаборатории: «Обитель зла» (2002)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/6ywyU8sFCIQHvac28zhqmRUbpvJ.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/6ywyU8sFCIQHvac28zhqmRUbpvJ.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/9S8EDlXDAoKMtsQdfHnGgo6Pf0s.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/6ywyU8sFCIQHvac28zhqmRUbpvJ.jpg

В подземной лаборатории выходит из-под контроля опасный Т-вирус, который превращает людей в зомби. Уничтожить заразу должен отряд, к которому присоединяется некая Элис (Милла Йовович) — девушка мало что помнит о себе, зато отлично сражается.

Первый фильм по серии игр Resident Evil снял Пол У.С. Андерсон — он же впоследствии снял четвертую, пятую и шестую части франшизы. Синяки и мелкие порезы, которые зритель видит на Элис — не грим, а последствия того, что большинство трюков Милла Йовович выполнила самостоятельно.

Фильм хорошо показал себя в мировом прокате, собрав почти $103 млн при бюджете в $33 млн.

Космическая пыль: «Зомби по имени Фидо» (2006)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/4qUkYnYxpf3Y6xOKh3QVC8MdhvP.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/4qUkYnYxpf3Y6xOKh3QVC8MdhvP.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/hp3zrxBIgKXsRVhcx8J0x5uGa6y.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/4qUkYnYxpf3Y6xOKh3QVC8MdhvP.jpg

Стоило Земле пройти сквозь облако космической пыли, как мертвые восстали из могил и начали охоту на живых. Террор продолжался ровно до того момента, как было изобретено устройство, благодаря которому зомби стали послушными.

Сэр Билли Коннолли расстроился, что ради роли ему придется расстаться с бородой, но все равно согласился сыграть зомби Фидо — ему была интересна актерская задача: сделать персонажа привлекательным без диалогов.

Комбинация слов: «Понтипул» (2008)

https://www.themoviedb.org/t/p/original/3eqMwKnjFxLaC5FynCe1BnIELYH.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/3eqMwKnjFxLaC5FynCe1BnIELYH.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/iL6DmKlYUqyCMswzNw3d6AZIgeG.jpg
https://www.themoviedb.org/t/p/original/3eqMwKnjFxLaC5FynCe1BnIELYH.jpg

Новый вирус распространяется со скоростью звука: все дело в том, что «мутагеном», который превращает людей в зомби, стали обычные слова. Достаточно их произнести, и услышавший будет заражен.

«Понтипул» был выпущен и как фильм, и как радиопостановка. Существенное влияние на оба варианта оказал радиоспектакль Орсона Уэллса «Война миров». Тогда слушатели не поняли, что идет постановка, и думали, что ведется прямая трансляция новостей.

Рекомендуем почитать: