Самые неприхотливые и красивые растения для «ковриков» и горки в моем саду

3,6K прочитали

Сейчас я расскажу о своих самых любимых многолетниках, так называемых почвопокровных растениях. Почему я их люблю? Мне вообще нравятся низкорослые растения, а еще потому что они рстут такими компактными симпатичными подушечками и во время цветения образуют действительно яркие красочные коврики. А еще они хороши тем, что их можно посадить как в бордюр цветника, или вдоль дорожки, также подойдут они и для горки.

У меня растет много таких растений, но сегодня я расскажу о трех, наиболее любимых. Они же, кстати и самые простые в уходе, неприхотлиые, и вы можете легко вырастить их на своем участке.

Да, друзья мои, если вы еще не подписались на мой канал, будьте добры, сделайте это прямо сейчас, нажмите на эту кнопочку! Большое спасибо!

Флокс шиловидный

Когда-то у меня его не было, и я заворожено смотрела на яркие малиновые коврики, если видела их у кого-то в саду. Сейчас у меня растет несколько видов низкорослых флоксов, в том числе и шиловидный трех расцветок: розовый, белый и малиновый.

Розовый флокс шиловидный под маленькой елочкой
Розовый флокс шиловидный под маленькой елочкой

Почему его не трудно выращивать в саду? Он растет на обычных садовых почвах, быстро разрастается, не требует особой заботы, укрытия на зиму, легко размножается.

Побеги флокса соприкасаясь с землей, укореняются и таким образом его коврик становится все больше, в то же время он не агрессивен и в его ограничении нет проблем.

Белый флокс шиловидный
Белый флокс шиловидный

Весной во время ветения он просто великолепен – весь покрытый цветочками, так что и зелени не видно. Но и после окончания цветения его коврики из ярко-зеленых игольчатых листиков выглядят очень симпатично.

Размножить его можно, отсадив укорененные побеги, или специально укоренив черенки.

Ясколка Биберштейна

Растение с маленькими узкими серебристыми листочками очень красиво, и прекрасно оттеняет другие яркие цветы. Серебристый цвет необходим в цветнике для подчеркивания ярких красок и ясколка одно из таких растений. Но когда она зацветает, то становится еще краше – над серебристой подушкой поднимаются некрупные белые цветочки, очень декоративные.

Цветущая ясколка
Цветущая ясколка

Есть у ясколки один недостаток – она будет быстро расползаться, но и плюс в том, что ограничить ее совсем не сложно – просто взять и вырвать молодые побеги, а если уже куртина застарела – выкопать и перевернуть пласт. Если каждую весну или осень подправлять посадки и не давать ей сильно расползаться, проблем не будет. Если нужно размножить – просто взять и откопать кусочек от общей куртины и отсадить в нужное место.

Безвременник на фоне ясколки
Безвременник на фоне ясколки

Обриетта

Это растение образует плотные куртины, весной сплошь покрывающиеся розовыми, сиреневыми, белыми цветами – в зависимости от сорта. Она не расползается как предыдущие растения.

Но вот у меня с ней случаются иногда такие проблемы – любят обриетту мыши, вот и нынче основательно подгрызли один куст. Пришлось снова подсеять семена, благо она очень легко размножается семенами, всегда хорошая всхожесть и молодые растения быстро набирают силу – на следующий год уже цветут. У меня она растет на горке, и весной - одно из ее лучших украшений.

Обриетта на горке
Обриетта на горке

В моем саду много и других почвопокровников. Но пока вот рассказала про эти, самые любимые и неприхотливые в уходе.

Я свои растения практически не подкармливаю – они и так хорошо растут и цветут. Конечно, когда растения устаревают, их приходится делить и пересаживать, омолаживать. Но в этом нет трудности. Зимуют все они хорошо, не подмерзают.

Выращивайте эти красивые растения – радуйте себя их красотой!

Если вы еще не подписались на мой канал, будьте добры, сделайте это прямо сейчас, нажмите на эту кнопочку!

А также пожалуйста, ставьте лайк - пальчик вверх, делитесь в соцсетях, и подписывайтесь на мой ютуб канал Моя цветущая дача. Большое вам спасибо!

Также читайте интересные статьи:

Срочнее сеем однолетники в грунт
Как использовать соду в саду и огороде
Любите ли вы первоцветы?
Как лучше сеять морковь
Как я выращиваю рассаду перца