Каким был лучший советский автогрейдер

22.06.2018

Эстония, вообще-то, вполне может претендовать на роль великой автогрейдерной державы. Ну, если не державы, то на роль великой грейдерной советской республики точно. Эстония собирала самоходные автогрейдеры еще до насильственного присоединения к СССР, а позже, уже в советской Эстонии, в Механической центральной мастерской при управлении шоссейных дорог НКВД ЭССР в городе Пайде был построен первый советский самоходный автогрейдер В-1.

В дальнейшем мастерская стала Пайдеским заводом дорожных машин, а самым знаменитым изделием завода стал В-10 — первый советский автогрейдер с гидроприводом рабочего органа. Эта модель выпускалась с 1956 по 1962 год, было изготовлено 2040 машин. По другим данным: 1957-1963 гг / 2032 единицы, но порядок понятен. Было время, когда маленький Пайдеский завод выпускал около 20 % всех автогрейдеров, производившихся в СССР. В конструкции использовались узлы грузовика ЗИС-150. А еще это был красивый автогрейдер. В таком ракурсе - почти дрэгстер!

Красивый и очень качественный. Прибалтийская культура производства чувствуется хотя бы по подгонке двери и подъемного ветрового стекла.

В действие В-10 приводился 75-сильным четырехцилиндровым дизелем СМД-14А от трактора Т-74 Харьковского тракторного завода. От этого же трактора использовался и капот.

Отдельный шедевр — идентификационная табличка В-10. Ее размеру и весу позавидует иная мемориальная доска на здании.

В 1962 году Пайдеский завод дорожных машин был объединен с Таллинским экскаваторным заводом и превратился в один из его цехов.

Больше статей хороших и разных о дорожно-строительной технике на нашем основном сайте "Машинный парк - mpark.pro"