Unimog по-белорусски

06.04.2018

Unimog по-белорусски

Лавры "универсального моторного средства", сокращенно известного, как Unimog, не дают покоя многим производителям. Свое видение есть и у наших соседей...

01. Знакомьтесь - эта помесь грузовика и трактора называется Ш-466. Представляет собой полноприводное 6-тонное шасси, оснащенное КОМ и гидровыводами, позволяющими прицепить десятки различных "приспособ", от дорожно-уборочных до гидромолота или резака бетона. Способен он, как этот пример, и работать в качестве толкача вагонов или трамваев.

02. Разработано шасси было еще в начале 90-ых Минским тракторным заводом. Как видно по фото, за основу был взят "вечный" советский трактор МТЗ-82 - от него шасси достались кабина, 82-сильный дизель, коробка передач, мосты, рулевое и прочее. Даже колеса сначала были разного диаметра, как и название, ШУ-356.

03. Выглядело шасси, как самоделка, и потому постепенно совершенствовалось - усилилась рама, поменялись мосты и двигатель (на 122-сильный Д-245), колеса стали одинаковыми. А совместно с московским "Профмашем" разработали более эргономичную пластиковую кабину, и поменяли название на Ш-406.

04. Но "коммунальщики" восприняли новинку равнодушно, - переплачивать за удобство водителя у нас, увы, не принято. И тогда минчане решили попробовать предложить шасси Ш-466 в роли толкача армии: госзаказ стабилен, в отличие от рынке. Неизвестно, заинтересовались ли им военные, и машина остается раритетом; встретить ее за пределами Беларуси большая редкость.

Рекомендуем почитать на нашем канале:

Прогулка по Минскому тракторному заводу. Чистота и красота

Внутризаводской транспорт МТЗ

Больше статей больших и интресных о дорожной технике на нашем основном сайте

"Машинный парк" - mpark.pro